0
2003

05.10.2011

Возвращение к азам: лидерство и менеджмент

Ричард Брэнсон

Об авторе: Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic, Virgin America, Virgin Mobile и Virgin Active. ╘ Перевод с английского Ольги Пономаревой.

Тэги: бизнес, лидерство, менеджмент

Уважаемые читатели! Вы можете оставлять свои комментарии на статьи Ричарда Брэнсона на форуме «НГ» или присылать по адресу: richardbranson@ng.ru.

Я люблю приключения, так что мне всегда нравилось быть предпринимателем. Каждый день приносит новые вызовы – от поиска инвесторов до налаживания работы службы клиентской поддержки, каждая проблема оборачивается серией новых задач и встреч с новыми людьми. И чтобы со всем этим справиться, требуется мобилизовать весь ваш творческий потенциал и умственные способности.

Особенно это касается первых лет становления бизнеса. Чтобы преуспеть, предприниматель должен быть не только менеджером, но и лидером. Недавно американские читатели журнала Entrepreneur прислали мне несколько вопросов по этому поводу. Давайте разберем базовые навыки, которые вы можете отрабатывать.

– Назовите самые большие препятствия на пути бизнеса, с которыми вы столкнулись.

– В своих решениях я склонен полагаться на интуицию, иногда предпринимая что-то наперекор советам экспертов или гуру менеджмента. Все эти годы это означало, что одной из самых трудных задач было убедить коллег все же осуществить новый проект, особенно когда мы вторгаемся в ту сферу деятельности, где у нас нет опыта.

Лучший способ проверить, насколько хороша ваша идея, – попробовать заручиться поддержкой коллег и членов совета директоров. Это означает не просто разложить все по полочкам и представить анализ рынка. Вы должны объяснить свой замысел так, чтобы убедить в близости успеха всю команду и в конечном счете всех, кто когда-нибудь внесет свою лепту в ваш проект, начиная с инвесторов и заканчивая сотрудниками, работающими непосредственно с клиентами. Это серьезная проверка ваших лидерских качеств, вам потребуются хорошие навыки общения, знание ситуации до мельчайших деталей и творческий подход к решению проблем.

Когда я пришел к коллегам из Virgin Records с идеей создать авиакомпанию Virgin Atlantic, они решили, что я спятил и предприятие слишком рискованное. Я был уверен, что это сработает, и настоял на своем. Я нашел финансирование для запуска компании и взял в лизинг самолет. Когда я доказал, что мы способны это провернуть, что мы можем успешно и со вкусом пройти первые шаги, я постепенно склонил их на свою сторону.

Этот трюк я повторил при запуске авиакомпании Virgin Blue (нынешняя Virgin Australia), эту идею отвергали все мои более зрелые коллеги. Их беспокоили практические вопросы: как мы будем конкурировать с крупными местными авиакомпаниями, как подберем подходящий персонал, купим самолеты и тому подобное.

Если вы встретили препятствие, обсудите ваши идеи еще раз с заслуживающими доверия советниками. Если после того как они выскажут свои возражения и укажут на слабые места вашего плана, вы сомневаетесь, стоит ли продолжать, подумайте вот о чем. Насколько важен для вас этот проект? Будете ли вы осуществлять свой замысел, даже если это не принесет денег? Действительно ли вы искренне верите в правильность своих действий? Если на все три вопроса вы ответили «да», вы скорее всего преодолеете все преграды на своем пути.

– Как я могу совершенствовать свои навыки менеджера? Есть ли какие-то книги, которые мне стоит прочитать?

– Навыки управления компанией оттачиваются в процессе работы, а не приобретаются в результате сидения на лекции или над книгой. Книги полезны, так как дают представление о подходе других людей к решению стандартных проблем, но ничто не заменит практики на предприятии или в офисе.

В какой бы сфере деятельности вы ни работали, нужные вам навыки менеджера полностью строятся на межличностных отношениях. На способности в любой ситуации относиться к коллегам и сотрудникам с тем же уважением и пониманием, что и к членам семьи и друзьям. Это никому не дается легко, но в этом ключ к успеху в бизнесе и в жизни.

Главное, помните о том, как люди ценят искреннюю похвалу. Если понять, что человек делает хорошо, и обсудить с ним в деталях, это поможет разобраться, как улучшить работу компании еще больше. Затем воспользуйтесь полученными знаниями. Когда сотрудники видят, что их ценят, к ним прислушиваются и отмечают их достижения, они чувствуют себя свободнее и открыты для дискуссий, что они хотят улучшить и почему. А в более широкой перспективе помните, что простой звонок с благодарностью или поздравительное электронное письмо могут невероятным образом поднять боевой дух персонала.

Если вы в самом деле настроены прочитать книгу об управлении компанией, я бы посоветовал «Обнаженный бизнес». Слышал, автор заслуживает доверия.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Кувейтскому послу передали опасения российских бизнесменов из-за "дела Марии Лазаревой"

Кувейтскому послу передали опасения российских бизнесменов из-за "дела Марии Лазаревой"

Александр Осипов

Руководители Московской торгово-промышленной палаты постарались убедить представителей аравийского государства, что россиянку следует выпустить из тюрьмы

0
792
Быть сумасшедшим,  зато – свободным

Быть сумасшедшим, зато – свободным

Наталья Рубанова

Елена Сазанович о вычеркнутом уникальном соцреализме и о том, когда на блюдечке вместо коньяка – почет и слава

0
1464
"Зеленые" инвестиции

"Зеленые" инвестиции

Александр Осипов

"Роснефть" намерена стать одним из мировых лидеров по экологичности бизнеса

0
595
Германские инвестиции в Россию растут

Германские инвестиции в Россию растут

Олег Никифоров

0
1103

Другие новости

Загрузка...
24smi.org