0
3147
Газета Кино Интернет-версия

30.09.2010 00:00:00

Очумелые ручки

Тэги: кино, премьера, женщина, любовь, секс


кино, премьера, женщина, любовь, секс Вид сверху.
Кадр из фильма «Комната в Риме»

В прокат вышел фильм «Комната в Риме» – очередное погружение Хулио Медема в глубины женского бессознательного. Мало кто так бесстыже притворяется (или является, черт его знает) знатоком женских душ, как Медем. Во всяком случае притворство его выглядит очень естественно: путь к сердцу женщины лежит прямиком через клитор, психические травмы находят отражение в сексуальной жизни и вырождаются в перверсии, каждой женщине хочется большой и светлой любви.

Ей-богу, в старательности экранизирования учебника по сексологии с Медемом потягается разве что Катрин Брейя – но она скорее исповедуется, от ее «Романсов Икс» ощущение, что подглядываешь в женской бане. А с Медемом все проще и – приятнее. Он знает и любит своего зрителя. Жалеет его. И скорее сам шепотом сообщает, что нашел отличную щель в этой самой бане, и приглашает вместе поподглядывать, а потом, встретив на улице недавний объект наблюдения, похихикать вместе в кулачок: поджимай-поджимай губки, мы-то знаем, какая ты на самом деле.

Но как раз этой интонации и любви к зрителю в «Комнате в Риме» меньше всего. Медем тут скорее очень ловко притворяется Брейя, чем продолжает идти собственным путем.

В общем и целом все гладко: встретились две женщины ≈ русская блондинка Наташа (Наташа Яровенко) и испанка-брюнетка Альба (Елена Аная). У каждой свои проблемы, обеим хочется любви, и поэтому они проводят битые сутки в чем мать родила. Предаются любовным утехам, а в перерывах путешествуют по миру с помощью Google Maps, поют песню Чичериной про «Тулу-лу» и изливают друг другу душу.

До сих пор Медем не был замечен в использовании таких лобовых приемов – но это, видимо, в рамках притворства женщиной: все действие развивается в четырех стенах, что делает саму драматургию театральной. Как-то даже не комильфо так в лоб иллюстрировать Сартра и примкнувших с их идеей закрытых дверей, замкнутого пространства подсознательного и ада, который, конечно, другие.

Хотя тут как раз у Медема происходит неувязочка. Ада не получается. Бабы хоть и треплют друг другу нервы, но все-таки в финале радостно барахтаются в ванночке, а оставленный номер – вот удивительно-то – выглядит очень печально без пары голых тел.

А объясняется такая неувязочка просто – рано или поздно умного Медема разозлившаяся природа кино должна была треснуть по башке за то, что он ее так утилитарно использует в иллюстративных целях. Рано или поздно его заметки на полях Сьюзан Зонтаг должны были скатиться в банальнейшую мелодраму про «встретились два одиночества». Можно винить в этом замкнутое пространство и малое количество героев, о которых сказать, в общем, нечего – кроме того, что одна дурочка и блондинка, а другая – тертый калач и брюнетка. Но правильнее будет сказать, что на пятидесятом году жизни механизм по производству умной порнухи с философским подтекстом дал сбой. Старость подкралась незаметно. Успокоиться можно одним: с некоторыми это случается раньше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
676
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
875
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
723
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
592

Другие новости