0
2791
Газета Кино Печатная версия

14.02.2014 00:01:00

Конкурс Берлинского кинофестиваля оказался крайне слабым

Тэги: кинофестиваль, берлин


кинофестиваль, берлин История о вере в силу исцеления. Кадр из фильма «В воздухе»

В субботу назовут победителей 64-го Берлинского кинофестиваля. Особо примечательным его вряд ли можно назвать, но нельзя не отдать должное отличной отладке его механизма. 

В нынешнем году на Берлинале больше народа – залы заполняются до отказа. Вы приходите на грузинскую картину в какой-то параллельной программе и ищете себе место, так как на нее пришли не только люди с аккредитациями, но и зрители с билетами. Интерес публики к фильмам фестивального репертуара покоряет. Берлинские очереди за билетами давно вошли в легенды – тут запросто можно увидеть поутру синефилов в спальных мешках, лежащих в ожидании открытия касс. Они не отрывают взгляда от программки, выискивают не только широко анонсированные премьеры, но и экзотические «фрукты» в многочисленных ретроспективах. В этом году, например, уж точно не основной конкурс стал козырем Берлинале. 

Сегодня как никогда трудно предпринимать попытки предугадать решения жюри. Конкурсные дни приносили разочарования и частое ощущение недоумения. То и дело ведущие премьерных церемоний делали оговорку в своей речи: автор данной картины в таком-то году был отмечен в такой-то программе Берлинале – то есть фестиваль, однажды открыв молодой талант, «ведет» его дальше и с гордостью представляет последующие фильмы в главном конкурсе, будто деревья из своего питомника. Далеко не всегда эти фильмы достойны такого аванса. Например, анемичная лента «Третья сторона реки» аргентинки Селины Мурги, когда-то тоже пригретой фестивалем. Псевдопсихологическое кино, в котором за полтора часа экранного времени не происходит ровным счетом ничего… А в фильме «В воздухе», наоборот, происходит столько всего, что двух с половиной часов мало. Его сняла перуанка Клаудиа Льоса, в 2009-м отмеченная в Берлине призом «Золотой медведь» за фильм «Молоко скорби». В новом фильме снялись у Льосы звезды: Дженнифер Коннелли, Киллиан Мерфи, Уильям Шиммел, Мелани Лоран. Отношения их героев завязаны автором в такой тугой узел, что развязать его представляется мало возможности… Тяготение к мистицизму и частое обращение к музыке как к подпорке также присущи творению Клаудии Льосы, как, например, фильму Фео Аладаг «Между миров», – и обе дамы-режиссеры вызывают раздумья о природе женского кино. Среди режиссеров женщин все больше. И все чаще приходится делать скидку на пол постановщика при просмотре его или ее фильма. 

Зато в полной мере мужским, брутальным и остроумным можно назвать фильм датчанина Ханса Петера Мулланда «В порядке убывания» с замечательным международным составом актеров: швед Стеллан Скарсгаард, немец Бруно Ганс, балканские исполнители. Фильм представляет собой гиньоль о разборках мафии в каком-то северном городке, занесенном снегом. Есть в нем что-то тарантиновское, но на северный манер. То и дело на экране возникают «расчеты» командования: столько-то убили, столько-то ранили.  В какой-то момент кадр представляет собой «кладбище» почивших персонажей: кресты разбросаны по экрану, как корабли в игре в морской бой. И зал смеется в ответ на такую мрачно-комическую «арифметику», как смеялся на фильмах Тарантино. Почтут ли члены жюри достойным поощрения фильм Мулланда?.. Для яростного и протестного Берлинале остроумная картина может оказаться недостаточно конъюнктурной. Впрочем, гадать осталось недолго.

Берлин


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Почему польские солдаты не стреляли  в немцев

Почему польские солдаты не стреляли в немцев

Ирек Сабитов

Боевое крещение Войска польского – героизм и предательство

0
29158
На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

На фестивале "Движение" победила "Сулейман гора"

Наталия Григорьева

Гран-при омского смотра получила картина Елизаветы Стишовой

0
3165
На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

На фестивале "Движение" позвонили Ди Каприо

Наталия Григорьева

В Омске закончились показы конкурсных программ 6-го кинофорума дебютов

0
3327
Уже не мальчик, но все еще хороший

Уже не мальчик, но все еще хороший

Наталия Григорьева

В Ялте показали фильм, в котором Семен Трескунов превращается в Евгения Цыганова

0
3608

Другие новости

Загрузка...
24smi.org