0
14774
Газета Кино Печатная версия

04.12.2014 00:01:00

Звезда по имени Маша

В широкий прокат вышел фильм Анны Меликян "Звезда"

Тэги: кино, кинопремьера, анна меликян


кино, кинопремьера, анна меликян Главная героиня на работе. Кадр из фильма

Премьера нового фильма Анны Меликян «Звезда» состоялась летом на «Кинотавре». На фестивале режиссеру пришлось состязаться не столько с соперниками по конкурсной программе, сколько с самой собой образца 2007 года, когда на экраны вышла «Русалка» с зеленоволосой Машей Шалаевой в главной роли. 

Мелодраматичная, но искусно снятая и сыгранная история русалки в свое время завоевала сердца зрителей и критиков и возложила на автора определенную ответственность – как на очередную надежду отечественного кинематографа. Ожидания Меликян оправдала, доказательством чему может служить приз того же «Кинотавра» за режиссуру. Несмотря на то что «Русалку» и «Звезду» разделяют семь лет,   сходств у двух фильмов гораздо больше, чем различий. В «Звезде» даже есть  своя русалка – на этот раз все-таки с хвостом и синими – вместо зеленых – волосами.

В этом образе провинциальная дурочка и балаболка Маша зарабатывает себе на красивую жизнь: плавает в подсвеченном бассейне ночного клуба в образе мифической полуженщины-полурыбы. Накопленные деньги тратит на пластические операции. От эпизодической роли в фильме с Гошей Куценко до статуса звезды актрису Машу, по ее мнению, отделяют оттопыренные уши, недостаточно пухлые губы, маленькая грудь и ноги, которые по канону должны в сжатом виде образовывать четыре просвета – у девушки пока только один. Дуракам везет, и к своей мечте Маша движется семимильными шагами. Сперва в нее без памяти влюбляется сын олигарха Костя, который по-подростковому наивно протестует против своего права на красивую жизнь и ведет нарочито маргинальный образ жизни, работая охранником и прикидываясь вором. Одновременно с этим в Машину обшарпанную съемную однушку въезжает новая соседка Рита, которая вместо квартплаты отдает девушке свои дизайнерские вещи. Вчерашней светской львице, невесте того самого олигарха и Костиной мачехе, больше некуда идти – узнав о смертельной болезни, Рита объявила завидному жениху, что ненавидит его.

Как и в «Русалке», мир в новом фильме Меликян поначалу выглядит нарочито искусственным. Плоские герои-типажи, сюжет в духе воскресных фильмов на канале «Россия», множество крайностей – пока одинокий и уставший олигарх томится в своем охраняемом дворце, его сын учится заваривать «Доширак» на пятиметровой кухне в хрущевке.  Кадры переполнены символами – еще один знакомый режиссерский прием. В предыдущей картине Вселенная говорила с героиней через рекламные слоганы, здесь же ключевые мысли в прямом смысле наклеены на стену. Звезда Маша верит в то, что мечты нужно визуализировать, а потому вместо распятия над ее кроватью висит портрет раскинувшего руки Джонни Деппа, а ключевые желания написаны на клочках бумаги: «Хочу кольцо Тиффани», «Хочу «Оскар», «Хочу попробовать устриц», «Хочу жить».

Режиссер Анна Меликян искусно разбрасывает по фильму подсказки для зрителей, так что истинный смысл остается почти до самого финала лишь тревожным предчувствием. То тут, то там, казалось бы, предсказуемый сюжет этой санта-барбары рвется – сказка о Золушке, злой мачехе и принце оборачивается не менее сентиментальной, но вполне реальной историей о любви, счастье и смерти. Другими словами, о жизни, в которой есть место и чуду, и хеппи-энду, и трагедии. Еще одной режиссерской удачей можно смело назвать кастинг. Андрею Смолякову в образе олигарха, купившего все, кроме семьи, удается вызывать одновременно и отвращение, и сочувствие. Дебютант Павел Табаков – младший представитель актерской династии – весьма убедительно играет историю взросления, которая не обходится без разбитого сердца. Но настоящая находка – исполнительницы главных женских ролей, литовка Северия Янушаускайте (Рита) и грузинка Тинатин Далакишвили (Маша). Нездешняя красота актрис – еще один прием, который обескураживает зрителя и выводит фильм если не на уровень великой драмы, то на уровень выше любой телевизионной мелодрамы. Хотя бы потому, что по всем канонам жанра вначале должна быть дурнушка,  а на экране – сразу звезда.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Выставка. «Мир кино Геннадия Мясникова»

Выставка. «Мир кино Геннадия Мясникова»

0
662
Я – человек деревенский

Я – человек деревенский

Марианна Власова

Иван Охлобыстин представил автобиографию, а теперь пишет триллер

0
298
Все звали его Большой Па

Все звали его Большой Па

Вера Цветкова

Оскаровский лауреат Рон Ховард снял  двухчасовой документальный фильм «Паваротти», идущий сейчас в российском прокате

0
1803
Акулы атакуют… снова

Акулы атакуют… снова

Наталия Григорьева

В «Синей бездне – 2» подводные хищники оказываются слепыми, но не безобидными

0
2243

Другие новости

Загрузка...
24smi.org