1
6834
Газета Кино Печатная версия

26.01.2017 19:56:00

Пришельцы высадились в Чертанове

Новый фильм Федора Бондарчука о внеземном вторжении вышел в прокат

Тэги: кинопремьера, притяжение, федор бондарчук, пришельцы, чертаново


кинопремьера, притяжение, федор бондарчук, пришельцы, чертаново Пришельцы в Чертанове – это круто. Кадр из фильма

В прокат выходит «Притяжение» – одна из первых громких российских премьер нового года. Над фильмом режиссер Федор Бондарчук, автор самой кассовой на настоящий момент отечественной картины последнего десятилетия «Сталинград», работал с новой для себя командой – от продюсеров и сценаристов до композитора, оператора и актеров. Главные роли исполнили Александр Петров, Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Алексей Маслодудов, артисты «Гоголь-центра» Никита Кукушкин и Евгений Сангаджиев. «Взрослого» – а куда без конфликта отцов и детей – сыграл Олег Меньшиков.

Жители Чертанова собираются на крышах понаблюдать метеоритный дождь. Одним интересно посмотреть на звезды, для кого-то это повод улизнуть из дома. Старшеклассница Юля (Старшенбаум), дочь строгого полковника Лебедева (Меньшиков), к примеру, несмотря на запрет отца, спешит на свидание с любимым – местным дворовым «авторитетом» Тёмой (Петров). Пока чертановские Ромео и Джульетта уединяются в квартире, ключи от которой любезно предоставила им Юлина подружка, на Москву вместо красиво сгорающих в атмосфере космических осколков падает инопланетный корабль. Не без «помощи» землян: военные, в том числе и полковник Лебедев, заметив в небе над Россией НЛО, его сбивают. И теперь, оградив периметр и превратив Чертаново в зону военных действий, думают, что делать – вступать то ли в контакт, то ли в конфликт. У молодежи тем временем своя «война», кипят шекспировские страсти и никакой полицейский кордон в борьбе за свою территорию им не преграда.

«Поэт в России – больше, чем поэт», так что и фильм про контакт с внеземной цивилизацией здесь не может быть просто блокбастером. Хотя с визуальной концепцией у «Притяжения» все в порядке, главную роль играют человеческие отношения. Здесь, безусловно, уместно сравнение с тем же «Районом № 9» южноафриканского режиссера Нила Бломкампа: Чертаново и внешне, и по своей репутации напоминает Йоханнесбург. Да и в целом для кинематографа идея о внеземном вторжении как метафоре столкновения своих и чужих стара как мир. Создатели «Притяжения» вдохновлялись вполне реальными событиями вроде погромов на Манежке и в Бирюлеве, сделав главными героями парней с окраины, где до сих пор жива дворово-гаражная культура, где один за всех и все за одного, где в серой многоэтажке обитает прекрасная дама, а ее рыцарь слушает «рэпчик», дрифтит на затонированной машине, рифмует любовь и кровь, ценит уличных друзей как братьев и живет без страха. Чертаново в этом смысле модель не только России, но и мира.

Авторам «Притяжения» удалось поработать над атмосферой и характерами, не столько сложными и многогранными, сколько попросту достоверными и узнаваемыми, что уже редкость для отечественного кино. Не без доли условности и гипертрофированности герой Александра Петрова перебарщивает с яростью и безумием, зато с неожиданной тонкостью в других, например в случае с персонажем Олега Меньшикова, разрушающего стереотипное представление об узколобых военных (не зря Минобороны вкладывалось в фильм). Его Лебедев оказывается максимально здравомыслящим и открытым человеком.

В отличие от «Сталинграда» новый фильм Бондарчука нацелен на другую, более конкретную, узкую, в первую очередь, наверное, молодую аудиторию, зато работает с ней на всех уровнях. И в саундтреке, где классические симфонии соседствуют с хип-хопом, и в выборе героев-школьников, вроде бы не по годам самостоятельных, но в то же время по-детски максималистов, и в работе оператора, который нередко использует ручную камеру для создания эффекта присутствия и «живой», предельно близкой картинки, похожей на ролики из соцсетей. И даже в том, что касается основной интриги, замешанной не только на постепенном понимании природы пришельцев, их намерений и судьбоносном результате падения НЛО на Москву, но и на подростковом протесте, первой любви и ревности: нет смысла раскрывать ее суть, она частично понятна еще в первой половине фильма. В ней, точнее в том, как работают с идеей авторы, в то же время кроется, пожалуй, единственный очевидный недостаток фильма. Эскалация конфликта стремительна, его искусственно форсируют, отчего кое-где страдают ритм и логика.

Говоря о потенциальных зрителях «Притяжения», не стоит ограничивать их лишь теми, кто увидит себя в героях или захочет сравнить российскую фантастику про космос с зарубежными образцами. Или ждет прорыва в жанровом кино – картина скорее жонглирует форматами и кинематографическими направлениями, что расширяет ее потенциальную аудиторию и по возрасту, и по предпочтению. Кое-где подкачавшая графика, с другой стороны, отличная для скромного в сравнении с тем же «Сталинградом» бюджета, сбалансирована драматическими перипетиями сюжета и сильным актерским составом. К тому же фильм-то про любовь и прочие вечные ценности, а еще про Чертаново, которое, по словам министра культуры Мединского, нам ближе Йоханнесбурга.  


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Не просто Мария

Не просто Мария

Наталия Григорьева

В российский прокат выходит документальный фильм про оперную диву Каллас

0
1497
Гаспар Ноэ: Пьяные люди не способны заниматься сексом

Гаспар Ноэ: Пьяные люди не способны заниматься сексом

Наталия Григорьева

Режиссер рассказал "НГ", почему его фильм "Экстаз", где все принимают наркотики, не про наркотики

0
2893
Кривые отражения протестного движения

Кривые отражения протестного движения

Наталия Григорьева

На экраны выходит очередная подростковая антиутопия с задатками франшизы

0
2517
Шер спела песню ABBA

Шер спела песню ABBA

Наталия Григорьева

В продолжении фильма-мюзикла Mamma Mia! певица сыграла маму Мэрил Стрип

0
2858

Другие новости

Загрузка...
24smi.org