0
1635
Газета Кино Печатная версия

08.09.2019 19:06:00

Ольга Куриленко не боится своих желаний

Модель снялась в ужастике про волшебную комнату

Тэги: кино, фантастический хоррор, комната желаний, кинокритика


кино, фантастический хоррор, комната желаний, кинокритика Зловещий ребенок, визуальные эффекты – авторы пугают зрителей как могут. Кадр из фильма

Главную роль в фантастическом хорроре «Комната желаний», снятом в копродукции Франции, Бельгии и Люксембурга, сыграла модель и актриса украинского происхождения Ольга Куриленко. Для режиссера Кристина Волькмана этот фильм – всего лишь вторая полнометражная работа после анимационного «Ренессанса» 2006 года с Дэниэлом Крейгом. Обе картины роднит весьма изобретательный визуальный ряд – главное и, к сожалению, единственное их достоинство.

Герои «Комнаты желаний» – молодая пара Кейт (Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) – переезжают в новый дом. Большой и стоящий в отдалении особняк завален хламом и требует ремонта, принявшись за который супруги обнаруживают не только весьма странную электрическую проводку, опутывающую все здание, но и запертую на старинный замысловатый замок тайную комнату. Обычное на первый взгляд помещение оказывается волшебным – внутри него из воздуха материализуются любые вещи, стоит только захотеть. От картин Ван Гога до украшений, нарядов и денег. Теперь у Кейт и Мэтта есть все. Все, кроме ребенка, которого никак не удается завести естественным путем. Но можно пожелать.

Лента Волькмана – хрестоматийный пример того, как пусть неоригинальная, но тем не менее относительно многообещающая задумка в руках не самых умелых кинематографистов превращается в невнятный, нелогичный, распадающийся на отдельные, будто бы наспех склеенные друг с другом сцены фильм. Завязка, снятая как начало любого средней руки ужастика про условный «дом с привидениями» – все хорошо, а потом вдруг начинает мигать свет – внезапно сменяется больше похожим на клип или слайд-шоу из глянцевой фотосъемки действом. Открывшие для себя комнату желаний персонажи пускаются во все тяжкие и в режиме слоу-мо разбрасывают долларовые купюры, осыпают друг друга бриллиантами, переодеваются в гротескные наряды, бегают из комнаты в комнату, прыгают на кровати и занимаются красивым с художественной точки зрения сексом. Такая резкая смена ритма и стиля буквально режет глаз, не говоря уж о затянутости описанной выше сцены исполнения желаний. Она тянется так долго, что фантазия авторов в какой-то момент заканчивается и действия героев начинают повторяться.

Сами персонажи ведут себя до смешного непоследовательно. Вот Кейт убеждает Мэтта, что окончательно отказалась от идеи завести ребенка после нескольких выкидышей. А в следующем же кадре она уже нянчится с младенцем, которого «заказала» в комнате, – внутренний конфликт исчерпан в мгновение ока. Впрочем, понять авторов можно: и экранное время поджимает, и таланта актерам, выбранным на главные роли, с трудом хватает на разыгрывание драматического конфликта. Пора переходить к пугающему экшену, за который в данном фильме отвечает не только упомянутый выше мигающий свет, но и такая классика жанра, как зловещий ребенок и таинственный пациент психиатрической клиники. Встреча с последним – еще одна неуместная вставка, нарушающая единство места и, по сути, не несущая никакой существенной смысловой нагрузки. Без этого персонажа можно было бы обойтись, но в представлении авторов «Комнаты желаний» никакой добротный хоррор, видимо, не может существовать без такого страшного места действия, как психушка.

Единственное, что более или менее скрашивает происходящее в кадре, – его визуальное оформление. В какой-то момент комната и вовсе оборачивается мистическим лесом, а с ее потолка сыпется нетающий снег, что скорее красиво, чем страшно. И вновь напоминает декорации к музыкальному видео. Никакой глубокой философии и предыстории так и не получается (в итоге непонятно даже, откуда взялась эта проклятая комната), хотя у картины и есть неплохие задатки, которые могли бы сделать ее социальным высказыванием на тему родительских страхов и прочих трудностей воспитания. Впрочем, ждать чего-то подобного от фильма с Ольгой Куриленко, которая выигрышно и уместно выглядит разве что в этих самых сценах-клипах, не приходится – в этом смысле все наконец-то логично. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Если бы не было "Битлз",  их пришлось бы придумать

Если бы не было "Битлз", их пришлось бы придумать

Наталия Григорьева

Дэнни Бойл снял кино про мир без сигарет, кока-колы и ливерпульской четверки

0
815
"Даже если где-то с краю перед камерой стою…"

"Даже если где-то с краю перед камерой стою…"

Юрий Гуллер

Как я снимался у знаменитых режиссеров

0
881
Камень падает вверх, злодей женится на принцессе

Камень падает вверх, злодей женится на принцессе

Наталья Рубанова

Валерий Бочков о мультимедийном восприятии, диффузии культур и о том, считать ли лингвистическую мастурбацию литературой

1
2927
На 28-й "Киношок" привезли фильмы из стран СНГ и регионов России

На 28-й "Киношок" привезли фильмы из стран СНГ и регионов России

Дарья Борисова

Снимают все

0
1184

Другие новости

Загрузка...
24smi.org