0
4
Газета Кино Печатная версия

02.12.2025 18:41:00

Средний класс выходит на тропу войны за вакансию

Уволенный семьянин добивается трудоустройства методом исключения конкурентов

Тэги: кинопремьера, корейское кино, метод исключения, криминальная чернаям комедия триллер, пак чхан ука, рецензия


кинопремьера, корейское кино, метод исключения, криминальная чернаям комедия триллер, пак чхан ука, рецензия Охота главного героя на соперников выглядит как череда курьезных происшествий. Кадр из фильма

В российский прокат выходит корейский «Метод исключения» – криминальная черная комедия-триллер режиссера Пак Чхан-ука, автора «Олдбоя», «Служанки», «Решения уйти». Премьера картины, снятой по роману «Тесак» Дональда Уэстлейка (Пак Чхан-ук вынашивал идею 20 лет, аккурат со времени выхода еще одной экранизации той же книги, фильма «Гильотина» Коста-Гавраса), состоялась в рамках основного конкурса Венецианского кинофестиваля, а главную роль сыграл звезда «Игры в кальмара» Ли Бен-хон. С этим сериалом у фильма на удивление много общего, как, впрочем, и с другим корейским хитом – «Паразитами». За сюжетом, полным весьма абсурдистских поворотов, кроются горькая сатира и социальный комментарий, на этот раз даже более тонкий и болезненный, так как касается уже не очевидного конфликта бедных и богатых. Оказывается, и в тихом, мирном, сытом среднем классе есть свои правила выживания.

Добропорядочный отец семейства Ю Ман-су четверть века отдал бумажному бизнесу: построил карьеру, выкупил и отремонтировал родительский дом, воспитывает двух детей с женой Ли Ми-ри (Сон Е-джин) и возделывает сад – в буквальном смысле пропадая в оранжерее и подрезая бонсаи. Беда приходит внезапно, компанию выкупают американцы и тут же проводят безжалостные сокращения, под которые попадает и Ю. Сперва кажется, что новая работа найдется быстро – с его-то опытом, но идут месяцы, вакансии исчезают, собеседования не приводят к ожидаемому результату. Семья вынуждена затянуть пояса: отдать двух любимых собак на передержку к родственникам, отказаться от подписки на Netflix для сына и от занятий теннисом для жены, задуматься о продаже дома. Самым болезненным пунктом окажется необходимость искать дочери, которая почти не разговаривает, нового преподавателя виолончели.  Прежняя учительница заявляет, что уже ничего не может дать одаренной девочке и той требуются занятия с профессором. Что дороже, но родители, которые даже ни разу не слышали игры и не могут оценить талант своего ребенка, верят в силу музыки. И Ман-су идет на крайние меры. В округе остается одна бумажная компания и одна свободная должность, на которую помимо Ю еще три потенциальных кандидата – таких же потерявших работу бедолаг. И разочаровавшийся в честной конкуренции герой принимается убивать их одного за другим.

Звучит зловеще, но на деле «мероприятие» превращается в череду в каком-то смысле даже курьезных происшествий. Неопытный киллер Ман-су берет с полки отцовский пистолет, который тот забрал из рук мертвого вьетконговца, вооружается еще и биноклем и начинает выслеживать первую жертву – спивающегося безработного рогоносца, чья эксцентричная жена и сама очень кстати подумывает избавиться от мужа-неудачника. Первая смерть, как блин, выходит комом, но новоявленный убийца получает бесценный опыт – и с каждым разом его действия будут все более выверенными и хладнокровными. При этом все также не лишенными иронии, с которой автор взирает на происходящее, – так, конечно, нельзя, но и другого выхода нет. Беспощадный капитализм толкает честного работягу на крайние меры, и будто бы с одобрения неких высших сил ему все сходит с рук, хотя он оставляет за собой массу улик. В какой-то момент полиция прибывает в дом, не обращая внимания на подозрительную яму во дворе размером с человека и на чуть ли не торчащие из багажника припаркованной тут же машины части тела будущего обитателя этой могилы.

Жена и дети проживают путь героя этакими немыми свидетелями, и их развивающаяся параллельно с линией Ю Ман-су история не менее интересна. Как, впрочем, и судьбы его жертв, ничем не заслуживших своей печальной участи, но попавших под горячую руку отчаявшегося главного героя. Типажи и характеры выдающиеся, так что каждая сцена выглядит отдельным этюдом. Бескомпромиссная жестокость «Олдбоя» смешивается с тягучей, извилистой и нелинейной жестокостью «Решения уйти» – в новой работе Пак Чхан-ук соединяет элементы своих предыдущих хитов, набирая лучшее из каждого, так что получается сложносочиненная и по части композиции, и визуально, и фабульно лента.

Более двух часов экранного времени насыщены событиями, а главное – деталями: настоящее пиршество для глаз, которым есть за что зацепиться. Будь то причудливые интерьеры и живописные пейзажи или же выбранные создателями неожиданные ракурсы и чудаковатые углы обзора. Фильм хитро сконструирован и с точки зрения ритма, который отбивается противопоставлением откровенно комичных и драматичных сцен, и с точки зрения звука, врывающегося громогласными партиями классической музыки за кадром, и с точки зрения изображения, которое не раз дается, например, «от лица» каких-то предметов. В пику архитектурным «Паразитам», с которыми картину, конечно, роднит остросоциальный подтекст и нарастающее криминальное напряжение, «Метод исключения» тянется к природе, переплетая все растительными метафорами и символами. Дерево – источник жизни и орудие смерти. Между целым лесом, идущим на сруб во имя целлюлозной промышленности, и горшком с комнатным растением, оказывается, не такая уж и пропасть, особенно если и от одного, и от другого зависит чье-то будущее.  


Читайте также


Кейт Мара вступает в контакт с внеземной формой жизни

Кейт Мара вступает в контакт с внеземной формой жизни

Наталия Григорьева

Космический ужастик, в котором ни разу не показывают космос, выходит в прокат

0
1452
В Московском Губернском театре поставили "Ревизора" в стиле хип-хоп

В Московском Губернском театре поставили "Ревизора" в стиле хип-хоп

Дарья Михельсон

Скверный для Хлестакова городишко

0
1357
Про злость внешнюю и внутреннюю

Про злость внешнюю и внутреннюю

Вера Цветкова

Несносный шеф-повар, пугающая девочка и следовательница в делирии

0
2091
"Прогресс": на шаг впереди

"Прогресс": на шаг впереди

Елизавета Авдошина

В новом Центре культуры и искусства Воронежа играют премьеру "Глитч"

0
1933

Другие новости