МИНУС
≈ вещь трудноформулируемая, но, как говорится, видная невооруженным глазом: вполне возможно непопадание классически обученных солистов Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в стиль Ноймайера, все-таки совершенно особый;
≈ в общем, все остальные минусы тускнеют в сравнении с только что названной опасностью, тем не менее нужно учесть, что, к сожалению, это не первое обращение хореографа к чеховской «Чайке», которую он прежде ставил у себя в Гамбурге и даже привозил и показывал этот балет в Петербурге;
≈ к Чехову у нас отношение почти собственническое, всегда остается недоверие, что, мол, не поняли, все сделали не так.
ПЛЮС
≈ это ≈ сенсация: сам Джон Ноймайер ставит балет в Москве, за одно это многие готовы закрыть глаза на отдельные недостатки;
≈ Ноймайер не устает повторять, что «хорошо знаком с этой труппой», ≈ может, вправду знаком?
≈ судя по опытам Большого, да и по балетам Дмитрия Брянцева на сцене Музыкального театра, классические танцовщики с большим воодушевлением входят в незнакомые им по школе «воды» тоже классики, но уже не Петипа или более близкого нам Григоровича;
≈ даже «Чайка» нуждается в какой-то новизне, тем более что Ноймайер относится к Чехову без модного в среде драматических режиссеров «иронического остранения».