0
2261
Газета Культура Интернет-версия

24.05.2005 00:00:00

«Калимба» и «Мухи»

Екатерина Васенина

Об авторе: Екатерина Васенина - театральный критик.

Тэги: цдри, калимба, спектакль, арефьева


В Москве завелся современный танец, не входящий в орбиту московского штаба ассоциации российских театров танца «ЦЕХ». Факт отрадный: всемирный принцип супермаркета распространяется и на авангардное искусство, его должно быть много.

Ольга Арефьева, певица и знаковый персонаж мира андеграунда, увлеклась пластикой и посещала московские мастер-классы лидера группы «DEREVO» Антона Адасинского. В результате родилась группа «O.V.O.» – «яйцо», или «Огонь. Vода. Обнаженные». Каминный зал ЦДРИ, в котором проходил премьерный спектакль «Калимба», очень располагает к многозначительному телесному философствованию: сводчатые кирпичные стены, минимум электричества, плюс арефьевцы воскуривают ароматные палочки и приглашают всех желающих побить в тамбурины в предбаннике – для скорейшего энергетического контакта.

Ниша сценического задника завешена обгоревшей черной парусиной, по флангам топчутся вокруг своей оси босыми ногами, закручивают энергетические потоки обнаженные по пояс и бритые наголо Елена Калагина и Андрей Сазонов. В их руках курящиеся плошки с человеческими лицами – танцоры и плошки всматриваются друг в друга. На полу налита вода, она будет прибывать (тихий привет группе Арефьевой «Ковчег»).

«Калимба» – не спектакль в классическом его понимании, композиция сложена по законам сновидений. Недаром Арефьева так любит Борхеса и Маркеса. Но надо отдать ей должное – свои сны она видит четко и ясно. В этих снах много мучающихся уродов и прекрасных женщин, и те и другие прекрасно сложены, но только один из них сумел проснуться и жить вне породившего его сна – длинноволосый мужчина с внешностью опустившегося святого Себастьяна (Михаил Худорожков). Потому что проводник (Алена Тарита) принесла ему калимбу – мистический предмет, «африканское ручное фортепиано». Благодаря звуку калимбы мужчина понимает, что проснулся и находится вне матрицы. Тем не менее он – активный участник жизни красиво сновидящей матрицы с театром теней (ломкое тело Арефьевой давно просилось во что-то такое), огненной феерией (Андрею Сазонову прикрепляют на тело горящие свечи, и он отправляется с ними гулять по залу), танцем дервишей, полетом красиво подсвеченного воздушного змея (за умный и эффектный свет отдельное спасибо Марине Романенко, ученице Вадима Юсова). Если чуть поумерить ньюэйдж спектакля, я бы назвала «Калимбу» лучшим московским спектаклем современного танца уходящего сезона – при всей его замороченности он самый не вымороченный, страстный и живой. Спектакль «Мухи» Фаруха Ниазали, идущий в Театре Наций, тоже танцует от музыки, минималистской и нойзовой – Арво Пярт, «Массив Атак», «Кронос Квартет». Дуэт Дины Хусейн и Анны Абалининой можно было видеть в спектакле Константина Гроусса «Философия стен» и в проекте Анук ван Дайк «Stau». С тех пор девушки достигли удовлетворительной физической формы, загорели. Но перед нами – все тот же шведский стол техники contemporary, который можно было выучить на тех или иных мастер-классах, параллельно воспитывая тело в самостоятельных уроках. Много бессмысленных судорог и пробежек, навязчиво и не очень изобретательно трактующих о проблемах современного человека, который бьется в свою жизнь, как муха в оконное стекло. Самый подходящий комментарий к спектаклю давно написан. Любой отрывок поэмы Бродского «Муха» придаст смысл спектаклю. В качестве эпиграфа предлагаю: «И только двое нас теперь – заразы/ разносчиков. Микробы, фразы/ равно способны поражать живое./ Нас только двое». Если читать целиком, приглушив нойз, – спектакль хоть сейчас на любой фестиваль.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
351
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
450
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
361
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
308

Другие новости