0
1121
Газета Культура Печатная версия

26.09.2006

Праздник партнера

Тэги: артпартнер xxi века, антреприза


Отцом-основателем этой антрепризы стал Леонид Роберман, благодаря его энергии и энтузиазму детище, им взлелеянное, доросло до десятилетнего возраста, что по нынешним временам совсем немало. За эти годы спродюсировано такое количество спектаклей, что позволяет говорить о репертуаре антрепризы.

Леонид Роберман – продюсер, окончивший режиссерский факультет ГИТИСа. Последнее обстоятельство делает его своим для актеров, которые причину долгожительства его антрепризы объясняют именно тем, что он знает театр изнутри. Он умеет находить деньги, но и с толком их тратить.

На антрепризу репертуарный театр смотрит, как аристократ на горничную. Вместе с тем зачастую этот сноб похож на того, кто изображен на известной картине Павла Федотова «Завтрак аристократа». Сегодня антрепризы уже имеют свой репертуар, а многие стационарные театры все стремительнее сближаются с антрепризой. Посмотрим афишу на октябрь и увидим, что девять названий играются по два-три раза. Есть такие спектакли, которые держатся в репертуаре по два, три года и даже девять лет, как, например, «Ботинки на толстой подошве».

«Арт-партнер» разбивает и другое представление об антрепризе как исключительно коммерческой форме существования. Если спектакль не получается, то Леонид Роберман его снимает, случалось у него и такое. И на репетиции дается примерно два месяца, а в репертуарном театре выпуск спектакля зачастую сокращается до месяца.

К сожалению, опыт современной антрепризы мало кого интересует, а между тем коммерческий театр завоевывает все больше пространства. Кстати, о театральной коммерции. У Леонида Робермана тоже своя точка зрения на это: «Если в театры не идут, то не потому, что они не ставят коммерческих спектаклей, а только потому, что не умеют ставить».

На день рождения «Арт-партнера» съехались наши большие актеры: Сергей Маковецкий, Александр Феклистов, Сергей Юрский, Валентин Гафт, Маша Аронова, Сергей Безруков. Позднее подъехал, отыграв спектакль, Валерий Гаркалин. Поддержка в юбилей таких артистов совсем не случайна. Агентству удалось не только предложить новые роли нашим звездам, но и создать атмосферу, в которой артист чувствует свою незаменимость, уважение к таланту его самого и своих товарищей. Дорогого стоит признание такого артиста, как Валентин Гафт, что в «Арт-партнере» он не работает, а подрабатывает, поскольку выходит только в прологе спектакля «Свободная пара», а потом стоит за кулисами и наслаждается игрой такой выдающейся актрисы (так и сказал!), как Маша Аронова.

Сергей Юрский вспомнил о спектакле «Железный класс», который мог бы идти и сейчас, если бы не смерть актера Николая Волкова. Вечер заканчивался именно монологом Юрского о своем партнере, с которым он играл, в том числе и на сцене «Содружества». Когда Сергей Юрский сказал, что со спектаклем «Железный класс» он, Волков и его сестра Ольга Волкова объездили 55 городов, выступали на 55 сценах и именно с этой постановкой шагнули в ХХI век, то стало как-то особенно понятно, что актерский мир – своя семья, которая либо складывается, либо нет. И семьи могут быть счастливы как в собственных стенах, так и без них. Кстати, Сергей Безруков пожелал агентству как раз своего жилья, своего дома.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости

Загрузка...
24smi.org