Михаил Бирман возглавит новую структуру в Тюмени. Фото с сайта Тюменской филармонии
Начало года было ознаменовано вестью из Тюмени, где губернатор решил соединить в одну концертно-театральную организацию тюменский Театр драмы, местный же Театр кукол с драматическим театром Тобольска, а также с филармонией и местным, но пока еще не открытым ДК «Нефтяник». Новость взбудоражила театральную общественность не на шутку, и вопрос был даже поднят на состоявшейся в начале февраля традиционной встрече президента с театральными деятелями.
Президент поспешил успокоить и предложил подождать первых итогов работы нового холдинга. А тюменский опыт области, известной своими финансовыми возможностями, конечно, тут же стал примером для других регионов, не таких хлебных. В Туле решили объединить местный академический Театр драмы имени Льва Толстого с новомосковским театром, а во Пскове губернатор объявил о слиянии в театрально-концертное объединение Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина, Псковского областного театра кукол, Псковской областной филармонии, Псковского областного центра народного творчества, а следом собираются слить воедино три музея. Во главе псковского холдинга уже поставили кинорежиссера Дмитрия Месхиева, который, во-первых, пообещал повысить всем зарплату, а также не устраивать шоковой терапии, при этом объявил о готовности снять в кино актеров псковских театров, а следующие свои фильмы снимать на псковской земле.
Театральное сообщество и конкретно руководство Союза театральных деятелей России в этих сюжетах тревожит очевидная опасность: в какой-то момент вдруг выяснится, что общий вал премьер естественно скрывает отсутствие работы в неприбыльных учреждениях культуры, ведь совершенно ясно, что Театр кукол не может принести в консолидированный бюджет доход такой же, как свободная площадка Дворца культуры. Общие закупки для театров могут таить опасность: человеку театра ясно, что каждому театру нужны и ткани разные, и даже декорации должны изготавливаться со своей спецификой. Уникальность, отдельность каждого театра – залог художественной неповторимости театра, а общее руководство эту неповторимость легко может свести на нет.