0
11358
Газета Кино Печатная версия

07.05.2024 18:00:00

Хакеры сражаются за андроидов

В мультфильме "Марс Экспресс" герои расследуют цифровые преступления на Красной планете

Тэги: анимация, мультфильм, марс экспресс, антиутопия, хакеры, андроиды, рецензия


анимация, мультфильм, марс экспресс, антиутопия, хакеры, андроиды, рецензия Идея фильма потянула бы на футуристическую сагу. Кадр из фильма

В российский прокат выходит французский анимационный фильм «Марс Экспресс» режиссера Жереми Перена. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, а в апреле 2024 года картина была показана в рамках Московского международного кинофестиваля. Действие научно-фантастической антиутопии, одного из персонажей которой в оригинале озвучил актер Матье Амальрик, разворачивается в будущем, в мире, где людям удалось-таки колонизировать Марс и интегрировать в общество андроидов всех мастей. Что только добавило человечеству этических проблем.

Частный детектив Алин Руби с напарником-роботом Карлосом Риверой – когда-то он был человеком, но после трагической смерти обрел вторую, искусственную жизнь – охотятся по заказу богатого клиента Криса Ройджекера за неуловимыми хакерами, которым удалось совершить самое страшное в этом дивном новом мире будущего преступление – перепрошить андроида. На Марсе, давно колонизированном и превращенном в этакий цифровой рай под управлением корпораций, роботы обслуживают нужды людей и строго соблюдают древние правила, ограничивающие их силу и свободу воли. Но кто-то возжелал даровать машинам сознание, что выглядит катастрофой для людей – Алин и Карлос должны во что бы то ни стало ее предотвратить.

Задумка мультфильма звучит масштабно, и история потянула бы на целую футуристическую сагу, однако авторам удается показать и рассказать все необходимое за полтора часа. Придуманный мир, во многом построенный на базовых для любой научной фантастики принципах, выглядит одновременно фантастическим и реалистичным. Цветная, но не пестро-неоновая, а приглушенная гамма оттенков, минималистичные наряды, невызывающие, даже обезличенные архитектура и дизайн интерьеров и окружающей среды, и вместе с тем – автомобили, похожие на космолеты, роботы всех мастей, видов и предназначений, и что-то зловещее, находящееся в стадии разработки, способное соединить органику с механикой. То тут, то там в аквариумах плавают существа нового порядка, полуживые, полуцифровые. Впрочем, даже Карлос в каком-то смысле гибрид – его человек-прототип погиб при восстании машин, так что копия, хоть и помнит свою прежнюю жизнь, осознает опасность подобного бунта.

Интересно, что, шагнув в новейшую технологическую и космическую эру, люди не избавились от старых пристрастий и пороков. Алчность, похоть, прочие грехи разъедают общество и на другой планете, а боль по-прежнему лучше всего заглушает алкоголь. Кажется, будто на Марсе изжили любую государственность, однако моральные дилеммы, вызванные все тем же людским стремлением к власти, доминированию и подавлению, множатся – уязвимой и угнетаемой группой оказываются роботы, вынужденные исполнять желания создателей. Бунт неизбежен, но так ли очевиден его исход – для людей, расширивших ареал обитания, но не сознание, безусловно, но для избранных революционеров, которыми становятся в будущем хакеры, и для самих андроидов все не так очевидно.

В итоге «Марс Экспресс» получился занимательной философской притчей, вписывающейся в классический пантеон научной фантастики (тут отголоски и «Бегущего по лезвию», и «Матрицы»), но предлагающей более легкое, увлекательное, быстрое для просмотра и понимания зрелище. Этакий рассказ, позволяющий не только заглянуть во вполне вероятное будущее, но и задуматься о настоящем – стоит ли стремиться в космос и колонизировать другие планеты, не изжив проблемы на этой. И создавать искусственный разум, не излечив настоящий. 


Читайте также


"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

Дарья Михельсон

В театре "Современник" поставили спектакль по мотивам книги "Дневник Анны Франк"

0
2265
Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого

Герои сказки "Алиса в Стране чудес" перепели Высоцкого

Наталия Григорьева

Анна Пересильд, Милош Бикович и Ирина Горбачева сыграли персонажей Льюиса Кэрролла в современной России

0
4827
Опускаем луну, не задавите солистку!

Опускаем луну, не задавите солистку!

Марина Гайкович

В новой постановке романтического "Вольного стрелка" обнаружилась изрядная доля фарса

0
4586
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
4193

Другие новости