Кандидат в министры транспорта Андрей Никитин обещал депутатам не забывать о них. Фото с сайта www.duma.gov.ru
Немногим более часа потребовалось Госдуме, чтобы 8 июля утвердить новым министром транспорта РФ Андрея Никитина – прежнего замглавы этого ведомства. Поддержка была высказана единогласная, кнопку «за» нажали 408 депутатов. Претенденту задали лишь пять вопросов – по одному от каждой фракции. Лаконично выступили как официальный представитель правительства, так и сам Никитин. Он должен был представить программу основных направлений деятельности министерства, но лишь кратко изложил суть соответствующего нацпроекта. Президент РФ уже подписал указ о назначении Никитина.
Скоростное утверждение Никитина в должности началось еще накануне с его встреч с пятью парламентскими фракциями. Сообщения о данных мероприятиях изначально вызвали сомнения в их правдоподобности, но на заседании 8 июля ситуация прояснилась. Судя по некоторым оговоркам, быстрые беседы прошли с руководящими верхушками думских партий.
В расписании конституционной процедуры по утверждению Госдумой кандидатуры министра ему полагалось выступить с программой основных направлений деятельности министерства. Было интересно, станет ли Никитин что-то придумывать за ночь или пойдет по пути наименьшего сопротивления, то есть даст понять, что пока с него небольшой спрос. Собственно, так и вышло: в своей речи он неоднократно сослался на указания президента и в стиле «мы должны» выразил надежду на плодотворное сотрудничество с парламентом.
Понятно, что Никитин коснулся всех видов транспорта, для которых он сам и разрабатывал стратегии развития в качестве замглавы ведомства. Что же касается приоритетных задач, то будущий министр обещал сделать данную отрасль удобной для многодетных семей и участников СВО, взаимодействовать с регионами, внедрять самые современные, но непременно отечественные технологии. Однако остались недоговоренными до самого конца его заявления о том, что, хотя Минтранс будет стремиться к частно-государственному партнерству в деле модернизации инфраструктуры, приоритетом станет «безусловное соблюдение интересов государства», а не возможность «кому-то заработать». А если говорить в целом, то это был краткий пересказ преамбулы соответствующего нацпроекта.
Заранее было решено, что каждая из пяти фракций задаст лишь один вопрос, однако любой из них выглядел не более чем подачей Никитину для его очередного ответа типа «все будет сделано». Впрочем, после того как президент РФ на встрече с кандидатом в министры сообщил, что тому предлагается перейти на новый виток управленческой карьеры, особых вопросов и не должно было возникнуть. Точно так же, как и даже относительно жестких оценок состояния одной из ключевых отраслей российской экономики. Скажем, по поводу недавнего коллапса в аэропортах со стороны депутатов последовали лишь вежливые напоминания.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин считал плюсы, получаемые Никитиным после выхода на думскую трибуну представителя каждой фракции. Сначала за поддержку высказались четыре условно оппозиционных, а затем итог подвела «Единая Россия». Никитин получил 408 голосов без единого возражения и отправился ждать указа президента о назначении. Глава государства долго тянуть не стал и утвердил решение парламента спустя несколько часов. О предшественнике нового министра, о котором как раз накануне нынешнего заседания Госдумы стало известно, что тот свел счеты с жизнью, публично не было сказано там ни полслова.