0
1217
Газета Культура Интернет-версия

26.09.2016 14:30:00

История Гриши, Галины и двенадцати студентов

В Камерном зале филармонии состоялся концерт-закрытие международной академии молодых композиторов

Тэги: чайковский, пермь, композиторы, масм


чайковский, пермь, композиторы, масм Фото со страницы мероприятия в социальной сети

В этом году такая творческая лаборатория прошла уже в шестой раз, объединив в живописном уголке Пермского края композиторов со всего мира. С 2011 года в город Чайковский съезжаются маститые европейские авторы, профессора, под чутким руководством которых молодые композиторы создают новые сочинения. Позже в Перми, Чайковском и Москве их исполнил знаменитый Московский Ансамбль Современной Музыки. Помимо индивидуальных занятий студенты посещали лекции своих наставников и приглашенных гостей.

Собственно, концерт в филармонии стал финальной точкой в творческом пути длинною в две недели и одновременно презентацией самого нового в современной музыке. Атмосфера и в зале, и на сцене была почти семейной, а желающих услышать свежие опусы в исполнении МАСМ оказалось предостаточно. В этом году академия набрала двенадцать студентов, семь стипендиатов и три стажера, но на концерте прозвучали далеко не все. Россию в этот вечер представили студенты Московской консерватории Дмитрий Бурцев, Андрей Бесогонов, Максим Бабинцев и примкнувший к ним композитор и педагог Николай Попов. И Бурцев, и Бесогонов написали пьесы для солистки МАСМ Натальи Пшеничниковой, которая и стала первой исполнительницей. В своей пьесе «Angst» Андрей Бесогонов также добавил партию скрипки, ее звучание особо подчеркивало тревожное состояние, отражающее название (в переводе означает «Страх»). У Бурцева голос звучал одновременно с электроникой, а если быть точнее – с заранее записанной дорожкой: в его «Folta drive» вокалистка и компьютерные звуки находились в постоянной оппозиции и лишь в конце соединились в экспрессивной кульминации. Подобные эксперименты подхватил Николай Попов – однако, в его сочинении «Esplace a la S» и скрипка, и так называемаяlive electronics находились в органичном единстве. У Максима Бабинцева вышло более традиционное сочинение, но весьма любопытное: используя старинный жанр ричеркар, композитор постарался модифицировать его до неузнаваемости.

Сочинения зарубежных коллег впечатляли своей пестротой и разнообразием как идей, так и жанров. Только в одном отделении фортепианный романтический «concert etude» («концертный этюд») венгра Матьяша Веттла сменила пьеса с царапающими и скрипящими звуками инструментов (своего рода эффект искаженной музыкальной пластинки) Хаукура Тор Хардарсона из Исландии. Словом, и остальные – Сара Канева (Италия), Овик Сардарян (Армения), Иоав Хорев (Израиль), Вэй-Чие Лин (Канада / Тайвань) продемонстрировали свое не менее оригинальное творческое мышление.

Произведения приглашенных профессоров исполнялись вместе со студентами. Композитор Карола Баукхольт – ученица самого Кагеля – представила вокальную монодраму под названием «Старуха», в которой Наталья Пшеничникова мастерски лишь одним голосом передала страдание женщины. Пьеса Оскара Бьянки «De Rerum Natura» содержала отсылку к философской поэме Лукреция о движении материи в природе – возможно, это отражалось в его музыке посредством стремительного темпа. Третий наставник, Фабьен Леви, и вовсе сочинил шуточный вокальный перформанс для инструменталистов, которые в форме старинного мотета поведали публике историю Гриши и Галины. Это в очередной раз подтвердило, что у нынешних композиторов фантазия не только не имеет границ, но и побуждает их находиться в постоянном творческом поиске, поэтому можно не сомневаться, что в будущем году Академия откроет новые таланты.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Выпускники консерваторий России впервые выступят на одной сцене

Выпускники консерваторий России впервые выступят на одной сцене

0
869
Классика – модно, авангард – доступно

Классика – модно, авангард – доступно

Надежда Травина

Новый композиторский конкурс объединит современную академическую и популярную музыку

0
923
Все – нищие!

Все – нищие!

Тиртей

Сюжет о льготных пенсиях, пермских депутатах и равенстве

0
2001
С 1 - 7 октября в Перми пройдет театральный  фестиваль МакДонаха

С 1 - 7 октября в Перми пройдет театральный фестиваль МакДонаха

0
952

Другие новости

Загрузка...
24smi.org