0
3579
Газета Культура Интернет-версия

28.12.2017 00:01:00

Теодор Курентзис и музыканты Пермского оперного театра впервые выступили в Зальцбурге (3)

Тэги: курентзис, musicaeterna, пермский театр, зальцбургский фестиваль, моцарт, опера


курентзис, musicaeterna, пермский театр, зальцбургский фестиваль, моцарт, опера Реквием исполняли в монашеских рясах. Фото с официального сайта Зальцбургского фестиваля

Теодор Курентзис и музыканты оркестра и хора MusicAeterna, который базируется в Пермском театре оперы и балета, были приглашены на Зальцбургский фестиваль. Впервые за вековую историю фестиваля русский оркестр участвовал в постановке оперы Моцарта.

Надо сказать, что и весь фестиваль был с «русским духом»: кроме пианиста Григория Соколова или певицы Анны Нетребко, которые ежегодно выступают в Зальцбурге, с оперными постановками дебютировали худрук Госоркестра им. Светланова Владимир Юровский и знаменитый Марис Янсонс – маэстро русской школы.

Интендант фестиваля Маркус Хинтерхойзер так комментирует свой рискованный выбор: «Я уже слышал записи, бывал на концертах. Я понимал, что это абсолютно выдающаяся фигура – не только как музыкант, но и как своего рода системообразующий элемент. Мне было уже совершенно ясно, что не заполучить его на фестиваль я просто не могу». Для постановки оперы Моцарта «Милосердие Тита» пригласили американского режиссера Питера Селларса, который сделал в Перми без преувеличения выдающийся спектакль «Королева индейцев». Кроме того, оркестр и хор MusicAeterna представили в Зальцбурге несколько концертных программ, самым примечательным было исполнение моцартовского Реквиема.

Западная пресса – а на Зальцбургский фестиваль приезжают критики ведущих изданий – не прошла мимо эпатажного внешнего вида дирижера и красных шнурков на его ботинках. Обратили внимание и на манеру выступлений – музыканты даже полуторачасовые партитуры играют стоя. Но в первую очередь, конечно, говорили об успехе пермяков: «Зальцбургская публика ликует так громогласно, что дебют Курентзиса на родине Моцарта без всякой снисходительности можно назвать триумфом» (Spiegel).

«Этот Моцарт, – пишет Wiener Zeitung, – радикальный, бескомпромиссный и неизбежный, однако не допускающий произвольности. Вечный свет не знает покоя, он спешит дальше от вечности к вечности. Чувственности и приземленности здесь нет места... Курентзис при этом – объединяющий центр, он держит в руках все музыкальные нити, артикулирует каждый слог вместе с хором. То, что Моцарт при этом оказывается зажатым в тиски, не давая музыке пространства для текучести или дыхания, – просто легкая тень на захватывающем дух концерте», – резюмирует издание.          


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Правительство донастраивает налоговую систему перед реформой

Ольга Соловьева

Бюджет оплатит закупку лекарств от разных форм гепатита

0
1176
Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Путин собрал голоса 76 миллионов избирателей из 112 миллионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партийные кандидаты показали патриотические чувства и локальные успехи

0
1199
Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Россияне подолгу хранят верность своим старым машинам

Анастасия Башкатова

Автовладельцы ищут способы сэкономить на запчастях и ремонте

0
1165
Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Гастарбайтеров можно и штрафовать, и выдворять

Екатерина Трифонова

Нелегальный мигрант попытался найти защиту у Конституционного суда РФ

0
1096

Другие новости