0
3807
Газета День в истории Печатная версия

08.06.2016 00:01:00

День в истории. 8 июня

Тэги: история, живопись, иван крамской, композиторы, роберт шуман, анархисты, нестор махно, кино, луиджи коменчини


Живопись – это вам не фотография, не так ли? Вольные фантазии, а не копия натуры. Однако великий наш художник Иван Крамской (1837–1887) начинал как ретушер у фотографов. И это, возможно, стимулировало у него поиски такой оптики, которая соединяет видение с видениями. Когда Крамской работал над «Русалками» по гоголевской «Майской ночи», то писал: «Трудная штука луна... Я рад, что окончательно не сломал себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» 	Иван Крамской. Русалки. 1871. ГТГ
Живопись – это вам не фотография, не так ли? Вольные фантазии, а не копия натуры. Однако великий наш художник Иван Крамской (1837–1887) начинал как ретушер у фотографов. И это, возможно, стимулировало у него поиски такой оптики, которая соединяет видение с видениями. Когда Крамской работал над «Русалками» по гоголевской «Майской ночи», то писал: «Трудная штука луна... Я рад, что окончательно не сломал себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло...» Иван Крамской. Русалки. 1871. ГТГ
Немецкому композитору Роберту Шуману (1810–1856) прочили будущее лучшего пианиста Европы. Увы, он повредил руку и мог с тех пор лишь сочинять музыку. Хотя...  В 1834 году Шуман основал «Новую музыкальную газету», вскоре ее возглавил. «Меня интересует все, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всем я размышляю на свой лад, и потом это... выливается в музыке» – его слова. А еще он напоминал о чистоте настройки инструмента. Актуально. В эстетике была почва грядущего тоталитаризма. 	Памятник Р. Шуману в Цвиккау. 	Фото с сайта www.wikipedia.org
Немецкому композитору Роберту Шуману (1810–1856) прочили будущее лучшего пианиста Европы. Увы, он повредил руку и мог с тех пор лишь сочинять музыку. Хотя... В 1834 году Шуман основал «Новую музыкальную газету», вскоре ее возглавил. «Меня интересует все, что происходит в мире: политика, литература, люди. Обо всем я размышляю на свой лад, и потом это... выливается в музыке» – его слова. А еще он напоминал о чистоте настройки инструмента. Актуально. В эстетике была почва грядущего тоталитаризма. Памятник Р. Шуману в Цвиккау. Фото с сайта www.wikipedia.org
В годы революций и гражданских войн союзничество, вражда, оппозиционность, бунтарство – категории зыбкие, переменчивые. Нестор Махно, анархист по политическим взглядам, был союзником большевикам – организаторам диктатуры пролетариата. Но, конечно, этому парадоксальному союзу не мог не прийти конец. Деникин как угроза отошел на задний план, зато Шкуро бригаду Махно разбил. И большевики 8 июня 1919 года объявили вчерашнего союзника вне закона. С тех пор он воевал сам по себе (за вычетом отдельных эпизодов союза с теми же большевиками). Впереди была эмиграция и смерть в 1934-м в Париже. 	Фото 1919 года
В годы революций и гражданских войн союзничество, вражда, оппозиционность, бунтарство – категории зыбкие, переменчивые. Нестор Махно, анархист по политическим взглядам, был союзником большевикам – организаторам диктатуры пролетариата. Но, конечно, этому парадоксальному союзу не мог не прийти конец. Деникин как угроза отошел на задний план, зато Шкуро бригаду Махно разбил. И большевики 8 июня 1919 года объявили вчерашнего союзника вне закона. С тех пор он воевал сам по себе (за вычетом отдельных эпизодов союза с теми же большевиками). Впереди была эмиграция и смерть в 1934-м в Париже. Фото 1919 года
Сегодня 100-летие со дня рождения итальянского кинорежиссера Луиджи Коменчини (ум. 2005), одного из классиков того жанра, который называют «комедия по-итальянски». Это был как бы второй лик неореализма: нравы во всей красе, жизненная проза, пропитанная веселостью, буффонадой, прогретая итальянским солнцем. Одним из объектов осмеяния было массовое начало в культуре – в таких ее формах, как, например, телевидение, изображенное в ленте «Дамы и господа, спокойной ночи!» (1976). 	Кадр из фильма
Сегодня 100-летие со дня рождения итальянского кинорежиссера Луиджи Коменчини (ум. 2005), одного из классиков того жанра, который называют «комедия по-итальянски». Это был как бы второй лик неореализма: нравы во всей красе, жизненная проза, пропитанная веселостью, буффонадой, прогретая итальянским солнцем. Одним из объектов осмеяния было массовое начало в культуре – в таких ее формах, как, например, телевидение, изображенное в ленте «Дамы и господа, спокойной ночи!» (1976). Кадр из фильма

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Выставка. «Мир кино Геннадия Мясникова»

Выставка. «Мир кино Геннадия Мясникова»

0
664
Другой brut в марсельской гавани

Другой brut в марсельской гавани

Дарья Курдюкова

Выставка «Жан Дюбюффе. Варвар в Европе» после Франции отправится в Испанию и Швейцарию

0
931
Жаль, что в детстве я не стал пингвином

Жаль, что в детстве я не стал пингвином

Игорь Михайлов

Михаил Пак о ныряльщицах за жемчугом и корейской литературе, выросшей на русской классике

0
841
Я – человек деревенский

Я – человек деревенский

Марианна Власова

Иван Охлобыстин представил автобиографию, а теперь пишет триллер

0
298

Другие новости

Загрузка...
24smi.org