3
4356
Газета День в истории Печатная версия

24.07.2017 00:01:00

День в истории. 24 июля

Тэги: история, имена, даты, александр дюма, николай чернышевский, игорь ильинский, франк ведекинд


Не смешно ли – рассказывать, кто такой Александр Дюма-отец? Или еще, чего доброго, сюжеты его книг пересказывать? Однако дата есть дата: он родился 24 июля 1802 года. Он достиг успеха и признания, когда ему еще не исполнилось тридцати. Знал, как этого добиваться. Поделюсь здесь личным воспоминанием: лет в десять я одолевал «Трех мушкетеров» и прочее просто потому, что это надо было прочесть. И было скучно, потому что к моей жизни не имело ни малейшего отношения. А Дюма, по словам Андре Моруа, показывал историю такою, какой ее хотели видеть французы... 	Памятник Александру Дюма 	в 17-м округе Парижа, 	на площади генерала Катру. 	Фото с сайта www.wikipedia.org
Не смешно ли – рассказывать, кто такой Александр Дюма-отец? Или еще, чего доброго, сюжеты его книг пересказывать? Однако дата есть дата: он родился 24 июля 1802 года. Он достиг успеха и признания, когда ему еще не исполнилось тридцати. Знал, как этого добиваться. Поделюсь здесь личным воспоминанием: лет в десять я одолевал «Трех мушкетеров» и прочее просто потому, что это надо было прочесть. И было скучно, потому что к моей жизни не имело ни малейшего отношения. А Дюма, по словам Андре Моруа, показывал историю такою, какой ее хотели видеть французы... Памятник Александру Дюма в 17-м округе Парижа, на площади генерала Катру. Фото с сайта www.wikipedia.org
Мятежный человек Николай Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове и в том же Саратове ушел из жизни в 1889-м. А в промежутке были петербургские газеты и журналы – и каторга. Потом – культ Чернышевского в СССР, потом попытки заново прочитать и осмыслить. Его роман был попыткой ответа на заглавный вопрос «Что делать?». Тогда еще не стал присказкой ответ: «Сухари сушить». 	Марка Почты СССР. 1957
Мятежный человек Николай Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове и в том же Саратове ушел из жизни в 1889-м. А в промежутке были петербургские газеты и журналы – и каторга. Потом – культ Чернышевского в СССР, потом попытки заново прочитать и осмыслить. Его роман был попыткой ответа на заглавный вопрос «Что делать?». Тогда еще не стал присказкой ответ: «Сухари сушить». Марка Почты СССР. 1957
Игоря Ильинского (1901–1987), актера театра и кино, помнят, может быть, едва ли не в первую очередь как чтеца, – что ж, это ведь тоже были спектакли. А сцены на его пути были – от театра-кабаре «Летучая мышь» и театра Мейерхольда до консервативно-академического Малого. И театр Совета рабочих депутатов, и гроздья советско-партийных титулов и премий. Может ли все это преодолеть творческая личность? В чем-то может. Или спасает Чехов, все роли в ленте по рассказам которого он сыграл? 	Кадр из фильма «Эти разные, разные лица». 1971
Игоря Ильинского (1901–1987), актера театра и кино, помнят, может быть, едва ли не в первую очередь как чтеца, – что ж, это ведь тоже были спектакли. А сцены на его пути были – от театра-кабаре «Летучая мышь» и театра Мейерхольда до консервативно-академического Малого. И театр Совета рабочих депутатов, и гроздья советско-партийных титулов и премий. Может ли все это преодолеть творческая личность? В чем-то может. Или спасает Чехов, все роли в ленте по рассказам которого он сыграл? Кадр из фильма «Эти разные, разные лица». 1971
Было на рубеже XIX и XX веков явление, характерное для России и особенно для Европы: литературная богема. И эстетика, и нравы там были часто весьма рискованны. В Мюнхене, например, в 1911 году открылось литературное кабаре, называвшееся в переводе на русский язык «Одиннадцать палачей». Одним из основателей этого заведения был немецкий поэт и драматург Франк Ведекинд (1864–1918), к тому времени еще и актер (игравший в том числе в своих пьесах), и чтец, и певец, и гитарист. А в сочинениях его публика слышала прежде всего – и едва ли не исключительно – мотивы, скажем так, гиперэротические. При этом самой известной своей пьесе «Пробуждение весны» Ведекинд дал подзаголовок: «Детская трагедия». Ну да, подросток кончает самоубийством. Воспринималось это как антибуржуазная критика. А о себе самом Ведекинд сказал потом так: «Подлинный, но ужасный». 	Обложка книжного издания пьесы Франка Ведекинда 	«Пробуждение весны»
Было на рубеже XIX и XX веков явление, характерное для России и особенно для Европы: литературная богема. И эстетика, и нравы там были часто весьма рискованны. В Мюнхене, например, в 1911 году открылось литературное кабаре, называвшееся в переводе на русский язык «Одиннадцать палачей». Одним из основателей этого заведения был немецкий поэт и драматург Франк Ведекинд (1864–1918), к тому времени еще и актер (игравший в том числе в своих пьесах), и чтец, и певец, и гитарист. А в сочинениях его публика слышала прежде всего – и едва ли не исключительно – мотивы, скажем так, гиперэротические. При этом самой известной своей пьесе «Пробуждение весны» Ведекинд дал подзаголовок: «Детская трагедия». Ну да, подросток кончает самоубийством. Воспринималось это как антибуржуазная критика. А о себе самом Ведекинд сказал потом так: «Подлинный, но ужасный». Обложка книжного издания пьесы Франка Ведекинда «Пробуждение весны»

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Невостребованные знания

Невостребованные знания

Андрей Платонов

Что такое история военно-морского искусства

0
878
Тунис ждут непредсказуемые выборы

Тунис ждут непредсказуемые выборы

Равиль Мустафин

Основная борьба развернется между исламистами и сторонниками светского развития

0
1434
У нас

У нас

0
187
Экс-кандидатам показали вытоптанные газоны

Экс-кандидатам показали вытоптанные газоны

Иван Родин

Иски за ущерб от несанционированных акций помогут обновлению "московского дела"

0
1104

Другие новости

Загрузка...
24smi.org