0
745
Газета Экономика Интернет-версия

22.03.2002 00:00:00

Иномаркам - пошлины в колеса

Тэги: автопром, налог, импорт, иномарка


Кабинет министров решил отстаивать интересы отечественных автопроизводителей. Концепция развития автомобильной промышленности до 2010 года, разработанная в стенах Минпромнауки и рассмотренная на заседании правительства, предполагает финансирование отрасли в указанный период в размере 475 млрд. руб. Помимо этого для поддержки автопрома необходима разработка стандартов утилизации автомобилей и введение запрета на производство бензина с высоким содержанием свинца, планируется наконец-то ввести международные нормы выброса вредных веществ, снизить импортные пошлины на оборудование для отрасли и повысить экспортные пошлины на легковые автомобили старше 7 лет.

Реализация этих пунктов должна, как считают разработчики концепции, не только увеличить ресурс российских автомобилей в 1,5-2 раза, но и поднять их конкурентоспособность. По соотношению "цена-качество" отечественные машины проигрывают большинству мировых производителей и подходят для экспорта лишь в СНГ и развивающиеся страны. В концепции также указывается нехватка профессиональных кадров и архаичность технологических циклов, что вкупе с остальными негативными факторами не дает надежды на значительное повышение качества продукции в ближайшие годы.

Правительство в целом одобрило концепцию, и теперь предстоит заняться разработкой нормативных актов, обеспечивающих ее реализацию. Для защиты отечественных автопроизводителей решено установить новые пошлины на иномарки: старше 3 лет - на уровне 25%, старше 5 лет - 35%, а автомобили старше 7 лет вообще приравнены к новым. Такая мера является необходимой и не противоречит правилам и нормам ВТО. Правительство также рассматривает возможность субсидирования экспорта продукции автомобильной промышленности в ряд стран по схеме конвертации задолженности этих государств перед Россией. По словам руководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Сергея Баева, есть ряд стран с недостаточной текущей платежеспособностью, которые в то же время являются потребителями нашего автопрома. Часть долгов этих стран (Ливия, Иран, Вьетнам, Куба, Ангола и некоторые государства Северной Африки) может быть погашена за счет снижения пошлин на импорт российских автомобилей.

Пока не определен полный объем инвестиций в отечественное автомобилестроение, так как основная часть капиталовложений будет осуществлена самими автомобильными концернами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

Дмитрий Орлов

0
1989
Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Лариса Шашок

Исламистские группировки в стране наращивают активность и меняют тактику

0
1583
Современные драматурги собрались в Астрахани

Современные драматурги собрались в Астрахани

Вера Внукова

На ежегодной Лаборатории в театре "Диалектика" прочитали самые интересные пьесы участников конкурса "ЛитоДрама"

0
1317
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
1484

Другие новости