0
1044
Газета Экономика Интернет-версия

04.11.2004 00:00:00

Берлускони приезжал делить ЮКОС?

Тэги: берлускони, эни, юкос, активы


берлускони, эни, юкос, активы Сильвио Берлускони, возможно, приложит руку к разделу активов ЮКОСа.
Фото Reuters

На фоне визита в Россию итальянского премьера Сильвио Берлускони, завершившегося вчера, в Риме распространены сведения о возможной покупке нефтегазовым гигантом ЭНИ одной из двух компаний, принадлежащих ЮКОСу, – «Юганскнефтегаза» или «Саханефтегаза».

Берлускони давно стремится к приватизации компании ЭНИ, основанной после войны легендарным Энрико Маттеи, погибшим в 1962 г. в результате загадочной авиакатастрофы. 20,3% акций нефтегазового гиганта принадлежат правительству. Как сообщила экономическая газета «Финанца э меркати», о судьбе ЭНИ наконец достигнут компромисс: Берлускони дал «добро» на продление истекающего в марте мандата председателя правления ЭНИ Витторио Минкато при условии, что компания будет развивать свою деятельность в направлениях, указанных правительством, а именно – в России и Ливии.

«Договор Берлускони–Минкато» предусматривает план развития на двух этапах, один – на непосредственное будущее, а другой – на следующие три года. Первая часть плана предполагает приобретение ЭНИ российской компании «Юганскнефтегаз» – сердцевины ЮКОСа или же другой его дочерней компании – «Саханефтегаза». Осуществлению «российской» части плана и посвящен, согласно сведениям «Финанца э меркати», визит Берлускони в Москву. Правление ЭНИ выступило с опровержением сведений экономического издания. «В настоящее время, – говорится в коммюнике, – не ведется никаких переговоров ни по «Юганскнефтегазу», ни по «Саханефтегазу». Нельзя, однако, сказать, что ЭНИ не интересуется российскими энергоносителями. Интерес ЭНИ к этому рынку, говорится далее в коммюнике, «направлен не на специфические активы, а вообще на то, что происходит в этой великой, богатой природными ресурсами стране, с целью воспользоваться возникающими шансами на экспансию».

Как бы то ни было, анонимные источники в итальянском концерне, цитируемые экономической прессой, признали, что ЭНИ «с интересом» следит за расчленением ЮКОСа и «внимательно наблюдает» за кампанией по продаже отдельных его активов. Сам Витторио Минкато недавно заявил, что ЭНИ следовало бы «удвоить свои масштабы», чтобы противостоять попыткам конкурирующих международных компаний его поглотить. Для того чтобы достигнуть капитализации в 150 млрд. долл., как указал Минкато, надо обзавестись «крупными» владениями. Но сегодня, когда баррель нефти стоит свыше 50 долл., никто не идет на распродажу нефтяных компаний. Никто, кроме Кремля, ополчившегося на Михаила Ходорковского. Как известно, российское правительство намерено до конца года продать на аукционе «Юганскнефтегаз», чтобы погасить налоговые долги ЮКОСа.

«Юганскнефтегаз» мог бы перейти во владение «Газпрома», но у последнего нет достаточных средств для такой операции. Напомним, что, по оценке Dresdner Bank, стоимость «Юганскнефтагаза» колеблется между 14,7 и 17,3 млрд. долл., а инвестиционный банк J.P. Morgan оценил его в 16–22 млрд. долл. Немецкий E.ON, которому принадлежит 6,4% «Газпрома», несомненно, заинтересован в покупке активов ЮКОСа. Но ЭНИ тоже смотрит на Москву. У этого концерна привилегированные отношения с «Газпромом», главным клиентом которого он является: в 1998 г. ЭНИ вступил в «стратегический альянс» с российской компанией, в рамки которого входило строительство газопровода «Голубой поток». На днях Минкато заявил: «У нас большой интерес к России, нашему первому торговому партнеру... Когда цены (на нефть. – «НГ») снизятся, мы воспользуемся шансами, которые будут возникать». Кто имеет уши, да услышит: Италия, несомненно, проникнет еще глубже на российский рынок.

Рим


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
364
Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Развивать умные дороги для умных машин предлагают российские эксперты

Анастасия Башкатова

Внедрение транспорта высокого уровня автономности потребует трансформации всей инфраструктуры

0
377
Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Очередное ослабление рубля уже заложили в прогнозы

Ольга Соловьева

Правительство продлило на год меры валютного контроля

0
526
Доследственные проверки нынче дороги

Доследственные проверки нынче дороги

Екатерина Трифонова

Затраты государства на уголовное судопроизводство взыщут с его виновников

0
448

Другие новости