0
2010
Газета Экономика Интернет-версия

26.06.2007 00:00:00

Транспортный налог как налог на роскошь

Тэги: налог, роскошь, транспорт


Правительство Москвы одобрило поправки в столичный закон «О транспортном налоге», в полтора раза увеличивающий со следующего года ставку налога на автомобили с объемом двигателя свыше 100 л.с. После повышения налог еще больше приобретет характер регионального налога на роскошь.

На днях подписанное мэром Москвы Юрием Лужковым соответствующее постановление будет направлено на рассмотрение в Мосгордуму. Вероятность, что депутаты его отклонят, очень невелика. От нового варианта не пострадают только владельцы легковых автомобилей мощностью до 100 л.с. включительно, которым придется по-прежнему платить по ставке 7 руб. за каждую лошадиную силу двигателя. В основном это хозяева российских автомобилей. Зато всем остальным, то есть приверженцам, в большинстве случаев, западной и азиатской продукции, придется раскошелиться. Владельцы автомобилей от 100 до 150 л.с. ежегодно будут платить вместо нынешних 20 руб. – 30 руб. за 1 л.с., свыше 150 л.с. и до 200 л.с. вместо 30 руб. – 45 руб. Тем, кто имеет счастье обладать машиной мощностью 200–250 л.с., придется платить 75 руб. вместо 50 руб. нынешних. И совсем несладко придется хозяевам авто мощностью свыше 250 л.с. – для них ставка за «лошадку» увеличится со 100 до 150 руб. То есть годовой налог составит как минимум 1,5 тыс. долл.

Как подсчитали опрошенные «НГ» эксперты, в целом увеличение транспортного налога должно добавить в столичный бюджет около 3 млрд. руб. Но, учитывая ежегодные расходы на дорожно-мостовое строительство, превышающие 75 млрд. руб., это капля в море, которая, впрочем, серьезно раздражает владельцев пусть и более мощных, но, как правило, менее разрушительных для отечественных дорог качественных зарубежных автомобилей.

Отметим, что эта довольно многочисленная категория столичных автовладельцев подвергается налоговой дискриминации не впервые. Предыдущий удар по ним был нанесен всего полтора года назад. Больше всего в 2006 году досталось владельцам мощных авто с двигателем более 250 л.с. Для них налог был повышен более чем в 2,5 раза – с 35 до 100 руб. за 1 л.с. Для остальных автовладельцев повышение было менее ощутимо, например, налог на автомобиль мощностью от 100 до 150 л.с. повысился в 1,3 раза – с 15 до 20 руб. Разницу коэффициентов объясняли просто – мощные автомобили стоят дорого, так что их покупатели априори располагают достаточными средствами. Город, таким образом, стимулировал снижение потребления топлива и как следствие – снижение уровня выбросов в атмосферу.

«Следуя логике прошлых повышений, можно предположить, что московские власти пытаются заставить пересесть автолюбителей в малолитражки, которые более экологичны и, что немаловажно, занимают меньше места на дорогах, – отметил аналитик компании «Объединенные налоговые консультанты» Исаак Цвигель. – Однако намерение это, мягко говоря, сомнительно. Например, большинство автомобилей «Ока» современным экологическим нормам выхлопных газов не соответствуют, да и чистота выхлопных газов вазовской «девятки», которая тоже входит в категорию до 100 лошадиных сил, вызывает сомнения». Есть, конечно, и экологичные модели, например корейская Hyundai Getz. Но все же львиная доля малолитражек – продукция отечественного автопрома, которая загрязняет воздух куда сильнее, чем более мощные иностранные автомобили. Так что справедливость назначения ставок транспортного налога весьма спорна.

В свою очередь, глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что эта мера вызовет неоднозначную реакцию, но самое главное – она не решит ни одной накопившейся в столице транспортной проблемы. «Кроме того, я против привязывания налога к мощности двигателя, поскольку детища отечественного автопрома представляют гораздо большую угрозу и для дорожного полотна, и для самих владельцев, – считает эксперт. – Если бы московские власти по примеру Германии стимулировали эксплуатацию малолитражных машин, это было бы логично, но этого нет. В конце концов разве «Мини Купер» и его владелец виноваты, что у машины двигатель 220 лошадиных сил, при том что она совсем маленькая». По его мнению, более справедливой является система, по которой сумма транспортного налога включалась бы в цену на бензин: кто больше ездит и у кого больше бак, тот и платит больше.

Лишенным смысла и справедливости выглядит и то, что наносящие реальный ущерб дорожному покрытию более тяжелые автомобили с малым объемом двигателя будут облагаться меньшим налогом, чем легкие, летние автомобили спортивного класса. Сам смысл транспортного налога предполагает необходимость финансировать поддержание дорог за счет средств автомобилистов. Так вот, новая инициатива московских властей демонстративно агрессивна по отношению к владельцам экологически чистых и безвредных для дорог транспортных средств высокого класса. И благоприятна для тяжелых загрязнителей воздуха и разрушителей дорог. Если примерно таким же низким является качество и логика принимаемых решений в других областях, менее заметных для глаз потребителей, то это вызывает как минимум озабоченность.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
666
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
779
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
976
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
772

Другие новости