0
728
Газета Экономика Интернет-версия

29.09.2008 00:00:00

Российский бензин остается вне зоны Евро

Тэги: бензин, стандарт, ес, евро


Правительство приостановило до 31 декабря 2008 года действие техрегламента, определяющего требования к бензину, дизельному топливу и топочному мазуту. Профильные ведомства обязаны в срок до 1 декабря подготовить соответствующие поправки, которые узаконят отсрочку на один год ввода стандарта ⌠Евро-3■, чтобы дать возможность провести модернизацию отечественным НПЗ. Однако независимые эксперты считают, что за отведенный срок нефтяные компании России не справятся с поставленной задачей. На это у большинства из них не хватит ни времени, ни финансовых ресурсов.

Техрегламент по автомобильному топливу был утвержден постановлением правительства 27 февраля текущего года. Документ разрешал выпуск бензина стандарта ⌠Евро-2■ до 31 декабря 2008 года, стандарта ⌠Евро-3■ – до 31 декабря 2009 года, ⌠Евро-4■ – до 31 декабря 2012 года. По бензину стандарта "Евро-5" ограничения по срокам производства не установлены. Однако еще до утверждения техрегламента всем было ясно, что жесткие сроки перевода НПЗ на производства автомобильного топлива, отвечающего принятым в Евросоюзе высоким экологическим стандартам, выдержать заведомо не удастся.

Реалии таковы, что в России менее 9% автомобильного топлива соответствует стандарту ⌠Евро-3■ и чуть более 2,3% подходят под стандарт ⌠Евро-4■. Этого физически не хватает даже для удовлетворения потребностей Москвы. Стандарту ⌠Евро-2■ отвечает примерно 54% топлива. В то же время около трети бензина, выпускаемого российскими НПЗ, вообще не проходят ни по каким экологическим требованиям Евросоюза.

Нефтяные компании предприняли солидарный нажим на правительство, требуя отсрочки, необходимой для модернизации и технического перевооружения производств. Кроме того, нефтяники заявили, что считают нереалистичным новый график перехода на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов.

В конечном счете чиновники уступили давлению, и в начале июля заместитель министра финансов Сергей Шаталов признал очевидное: нефтеперерабатывающие заводы за оставшиеся шесть месяцев до вступления в силу новых правил не успеют провести техническое перевооружение и модернизацию. Коль скоро переход в установленные техрегламентом сроки на производства автомобильного топлива «Евро-3» физически невозможен, предлагается отложить введение новых стандартов качества бензина и дизтоплива на два года. Соответственно смещаются сроки введения в России стандартов «Евро-4» и «Евро-5». Однако в начале сентября замглавы Минэнерго Станислав Светлицкий уточнил: сроки ввода евростандартов для автомобильного топлива смещаются не на два года, а всего на один.

⌠Приостановление действия техрегламента и отсрочка ввода стандарта «Евро-3» основано на тех данных, которые представили российские нефтяные компании. Поставленные правительством сроки они и раньше считали слишком оптимистичными. Принятое решение позволит компаниям провести запланированную модернизацию НПЗ в полном объеме, что в свою очередь обеспечит безболезненный переход к новым европейским стандартам■, – считает вице-спикер Госдумы Валерий Язев.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа выразили недоумение неожиданной коррекцией, отметив, что для компании двухгодичный тайм-аут необходим для подготовки к переводу НПЗ на выпуск топлива по стандартам «Евро-4», на производство бензина и дизельного топлива по стандарту «Евро-3» их НПЗ уже перешли. «Два года - тогда мы успеваем», - подчеркнул сотрудник пресс-службы. ■Это требование было не только ЛУКОЙЛа, но и всех нефтяных компаний, многие из которых, по данным независимых экспертов, физически не готовы перейти на выпуск топлива «Евро-3». В свою очередь президент Московского топливного союза Евгений Аркуша выразил уверенность в том, что год, данный нефтяникам для техперевооружения производств, - срок вполне достаточный. А вот с дальнейшим переходом на «Евро-4» действительно может возникнуть заминка.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
710
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
626
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
739
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
510

Другие новости