0
1487
Газета Экономика Интернет-версия

28.11.2011 00:00:00

Покупатели берегут кошельки в ожидании нового кризиса

Тэги: кризис


кризис Низкая цена снова стала важным условием выбора товара.
Фото Reuters

Не успев выйти из одного кризиса, население готовится к кризису новому, ужимая себя в повседневных тратах. Как отметили эксперты исследовательских компаний Nielsen и GFK Rus, представленных на V Всероссийском съезде собственников независимых сетей, потребители становятся все более рациональными при выборе магазинов и товаров. Такая тенденция говорит о том, что граждане готовятся к новым финансовым потрясениям, поясняют аналитики.

Как отметила директор по развитию бизнеса в странах Северо-Восточной Европы компании Nielsen Илона Лепп, число потребителей, которые ориентируются в ценах, в России возрастает – об этом свидетельствуют данные, опубликованные в минувшую пятницу. Вместе с этим потребитель при выборе магазина стал уделять больше внимания таким показателям, как «большой формат и широкий выбор» и «соотношение цены и качества». «То есть потребитель стал более рациональным. Он стал понимать, что экономить – это не стыдно. Если раньше говорили, что «100 рублей – это не деньги», то теперь все по-другому», – заметила она.

По мнению исследователей, в посткризисный период покупатели вновь переключаются с дискаунтеров (центров, где залежавшиеся товары продаются со скидкой) на гипермаркеты, где они могут найти как широкий выбор, так и хорошее соотношение цены и качества. Если доля гипермаркетов в 2010 году составляла около 26%, то в 2011 году она выросла до 40%, при этом доля дискаунтеров сократилась с 34% до 21%, а доля супермаркетов – с 34% до 32%. При этом ожидается дальнейший рост количества гипермаркетов, так как пока их концентрация незначительная даже в основных городах.

Между тем исследование социологов холдинга «Ромир» зафиксировало снижение расходов на приобретение продуктов питания и товаров повседневного спроса в сентябре 2011 года на 1,5% по сравнению с августом. Аналитики отметили и то, что снижается и сумма среднего чека: в сентябре россияне оставили в магазинах на 1% меньше денег, чем в августе, вернувшись, таким образом, к уровню февраля 2011 года. А по сравнению с сентябрем 2010 года средний чек вырос только на 8%. Заметим, что этот прирост едва покрывает уровень инфляции. Снижение средней цены покупки тем более удивительно, что обычно осенью, после окончания периода отпусков, потребление активизируется.

Директор по работе с клиентами GFK Rus Андрей Сычев соглашается, что происходит процесс оптимизации потребления. «Люди стали рациональнее. Ситуация близка к тому, что происходит в Европе», – сказал он.

Между тем эксперты «НГ» отмечают, что ситуация складывается довольно тревожная и радоваться тому, что россияне становятся в тратах близки к европейцам, не приходится. Как пояснил гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, последние исследования свидетельствуют о том, что граждане по мере сил готовятся к новым финансовым потрясениям. «Сегодня население России просто не понимает, где, как и в чем хранить свои сбережения, – сокрушается он. – Россияне сегодня не доверяют ни доллару, ни евро, ни даже российскому рублю. Отсюда желание тратить, причем грамотно, то есть максимально экономно. Роста зарплат не происходит (если не брать в расчет чиновников), потому население готово отступить на шаг ниже в своих ценовых предпочтениях. Кризис уже затронул две трети отечественной экономики. И потребитель этого факта не заметить уже не может. А поэтому он начал интуитивно движение на шаг-два вниз по ценовой категории».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
758
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
672
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
788
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
540

Другие новости