0
2465
Газета Экономика Интернет-версия

14.02.2013 00:00:00

Премьер просит прозрачности

Тэги: осаго, тарифы


осаго, тарифы Страховые компании грозятся свернуть продажи полисов ОСАГО.
Фото PhotoXPress.ru

Десять крупнейших страховых компаний встревожены убытками при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) и готовы свернуть эту деятельность. Руководители страховых компаний подписали коллективное обращение в Госдуму и правительство, в котором просят увеличить страховые тарифы или снизить выплаты пострадавшим в ДТП водителям. Между тем премьер Дмитрий Медведев вчера подверг критике ситуацию на страховом рынке в связи с его непрозрачностью.

«Здесь, может быть, ситуация наиболее сложная, потому что, скажем откровенно, прозрачность на этом рынке не достигла того уровня, который требуется», – заявил премьер в ходе правительственного заседания.

«В поправках к закону об ОСАГО, которые в настоящее время обсуждаются в Госдуме, предусматривается увеличение страховых сумм, а значит, и увеличение страховых выплат по ОСАГО, однако ими не предусматривается одновременное повышение страховых тарифов», – посетовал во вторник глава «Ингосстраха» Александр Григорьев. При этом, добавил он, с учетом разъяснений, данных не так давно Верховным судом и Высшим арбитражным судом, список рисков, по которым страховщики должны платить своим клиентам, расширяется. Так, до сих пор компании могли отказать на законных основаниях в выплате водителю за грубую неосторожность, такую, как оставление ключей в замке зажигания и в ряде других случаев. Теперь, согласно разъяснениям судебных органов, страховщику потребуется осуществлять выплату.

По мнению Григорьева, новые разъяснения судам осложняют практику выплат как в добровольном автостраховании, так и в ОСАГО, поскольку одно из решений связано с рекомендацией страховщиками осуществлять выплаты без учета амортизации автомобиля. По совокупности фактов создается ситуация резкого усиления давления обязательств на страховщиков ОСАГО, подчеркнул он.

Парадоксальность ситуации, по его мнению, заключается в том, что данные официальной статистики совсем не подтверждают драматического положения с убыточностью даже у ведущих страховщиков. «Дело в том, что выплаты по моторному страхованию, осуществленные по решениям судов, отражаются в отчетности в специальной графе как судебные расходы, – сетует глава «Ингосстраха». – Если в 2011 году в целом по рынку таких расходов у автостраховщиков насчитывалось порядка 3 миллиардов рублей, то по итогам 2012 года их может уже оказаться около 10 миллиардов рублей».

Между тем количество зарегистрированного в России автотранспорта превысило 50 млн. единиц, причем более трех четвертей из них – около 39 млн. – легковые автомобили, сообщила пресс-служба Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД. Так что поле для работы страховщиков расширяется.

По мнению аналитика агентства «Инвесткафе» Екатерины Кондрашовой, ситуация не является критичной для рынка. «Рентабельность по ОСАГО достигается за счет недоплаты потерпевшим от 30 до 60%, – отмечает она. – Продажи полисов ОСАГО остаются одним из главных прибыльных сегментов страхового рынка и продолжат приносить прибыль и в 2013 году, ведь по плану полис ОСАГО будет покрывать 400 тысяч ущерба по страховке, а не как сейчас – 120 тысяч рублей. В итоге с увеличением страховой премии страховщики увеличат размер «недоплаты», например до 40–80%. Сама цена страховки при этом может вырасти как минимум на 50%».

В свою очередь, консультант департамента Due Diligence компании «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Андрей Чернявский отмечает, что разговоры страховщиков об убыточности ОСАГО вполне привычны. «Стоит добавить, что за минувшие 10 лет законодательство претерпело значительные изменения, усложнившие жизнь страховым компаниям, – напоминает она. – В частности, упрощен процесс регистрации ДТП, введено прямое урегулирование убытков. Тем не менее доля ОСАГО в совокупной премии, собранной страховщиками, растет с каждым годом. Так, в 2006 году в этом сегменте собиралось 10% от всех страховых премий, а к 2011 году – уже 16%».

По мнению ведущего аналитика компании «Альпари» Михаила Крылова, опасения «Ингосстраха» вызывает рентабельность, которая падает вслед за средним ее значением по отрасли. «Бизнес ОСАГО не особенно прибылен, но это означает не убыток, а отсутствие средств на развитие, – говорит он. – Поправки могут вызвать легкий минус и выбросить из отрасли не только середнячков, но даже грандов. Скорее всего власти прислушаются к страховому лобби и попробуют найти компромиссное решение в виде изменения условий страховки».

Старший аналитик компании «Солид» Артур Ахметов напоминает, что, если бы было все так плохо, компании бы не занимались этим бизнесом, а этого не наблюдается. «Да, возможно, ситуация в этом сегменте страхования не самая радужная – всем бы, конечно, хотелось получать больше прибыли, чем они имеют, однако сегмент добровольного страхования (КАСКО), на мой взгляд, покрывает какие-либо возникающие проблемы по ОСАГО, так как тут тарифы изменяются гибко и в отношении каждого лица ценник рассчитывается индивидуально», – считает эксперт. Кроме того, страховые выплаты наверняка приведут к повышению тарифов ОСАГО.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
1008
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1718
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1245
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
700

Другие новости