0
2253
Газета Экономика Интернет-версия

13.01.2020 19:09:00

Дед Мороз тратит больше, чем Снегурочка

Дамы перед Новым годом покупали косметику и ювелирные изделия, а джентльмены озаботились цветами и фитнесом

Тэги: сберданные, статистика, праздники, дед мороз, снегурочка


сберданные, статистика, праздники, дед мороз, снегурочка Фото агентства городских новостей "Москва"

Сбербанк и IT-компания «Платформа ОФД» в рамках проекта «СберДанные», проанализировав расходы россиян в период с 15 по 31 декабря 2019 года, впервые представили индекс Деда Мороза и Снегурочки, которые отражают финансовые траты мужчин и женщин накануне Нового года.

Многие россияне, как известно, накануне одного из самых любимых праздников – Нового года, на время становятся волшебниками, примеряя на себя роль Деда Мороза или Снегурочки, воплощая заветные желания своих родных и близких.

Значение индекса Деда Мороза за 2019 год составило 41,7 пункта, последовательно увеличиваясь с 2017 года. Индекс Снегурочки составил 38,9 пункта. Если взять все потребительские категории и оценить среднедневной объем расходов, то в период с 25 по 31 декабря он был на 39,5% выше, чем в первые три недели месяца. Поэтому для расчета индекса была взята именно последняя неделя года.

Две трети от всех расходов и мужчин и женщин перед Новым годом пришлись на покупки подарков – косметику, бытовую технику и гаджеты, игрушки, ювелирные изделия, абонементы в спортивные залы.

Среднестатистические «Деды Морозы» потратили на подарки 10 800 руб., а «Снегурочки» – 8 438 руб. Это можно назвать рублевым эквивалентом индексов Деда Мороза и Снегурочки. Так что новогодний чек мужчин в среднем на 28% больше, чем женщин.

«Снегурочки» на 3-4 дня раньше «Дедов Морозов» начали подготовку к праздникам. Уже 19−20 декабря женщины начали активнее покупать бытовую технику, косметику и ювелирные изделия.

В основном мужчины откладывали покупки на последние несколько дней уходящего года. За неделю до Нового года становятся заметны их траты в магазинах детской одежды, также сильный пол предпочел заранее позаботиться о покупке абонементов в спортивные клубы на следующий год. На 31 декабря пришлось 7,5% мужских трат на цветы за весь декабрь 2019 года. «Снегурочки» же в этот день искали подарки в традиционно «мужских» категориях – магазинах спортивных товаров и мужской одежды (максимум дневных трат 6,4% и 6,5% соответственно).

Примечательно, что совокупные расходы жителей России, связанные с празднованием Нового, 2020 года, по оценке аналитиков «СберДанных», составили не менее 285 млрд руб.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

КПРФ удалась мемориальная акция 1 мая

Иван Родин

Партия ищет, где бы одолжить электорат до ближайших выборов

0
2415
Региональная политика 29 апреля - 2 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 29 апреля - 2 мая в зеркале Telegram

0
949
Проект "Мой спортивный район" устроит праздники в пяти районах Москвы

Проект "Мой спортивный район" устроит праздники в пяти районах Москвы

Елена Крапчатова

20 апреля горожан ждут на тренировки, викторины и розыгрыши призов

0
2586
Статистика вывела из бедности более 2 миллионов россиян

Статистика вывела из бедности более 2 миллионов россиян

Анастасия Башкатова

В стране теперь легко перестать быть малоимущим

0
4088

Другие новости