0
1068
Газета Образование Интернет-версия

18.05.2007 00:00:00

Один ребенок против семи горе-педагогов

Тэги: школа


школа В некоторых школах таких малышей совсем не ждут...
Фото Романа Мухаметжанова(НГ-фото)

С начала весны ведется запись шестилеток в первый класс. Выбор школы – дело ответственное, и некоторые родители подходят к вопросу основательно (почти как к выбору вуза). А администрации некоторых школ от мании собственного величия начинают путать свою приемную с приемной комиссией вуза. В этом мы легко убедились, попросив одну из мам взять на запись в школу диктофон. Результат эксперимента нас убедил в одном: все реформы бессмысленны, если не затрагивают учителя┘

Школ с преподаванием китайского языка в столице всего три. Интерес к ним по понятным причинам в последнее время заметно возрос. Вступительные испытания при приеме в любую школу законом запрещены. Разрешено только собеседование – на предмет знакомства с ребенком. Нашего героя зовут Никита. Он не по годам развитый малыш. Его воспитывает мама, папы нет. Шестилетний Никита уже второй год ходит в шахматную школу, запросто решает шахматные задачи. Мама Никиты Ольга Бакушинская (кстати, состоятельная женщина) сдала перед собеседованием в китайскую школу кучу всяких справок, в том числе... и справку о своих доходах (явное нарушение).

Весь вечер Никита готовился к предстоящему дню. А войдя в солидный, хорошо обставленный кабинет директора школы, оторопел┘ Не меньший шок испытала и его мама. За столом в кабинете директора сидели семь учителей. Семь строгих женщин – против одного шестилетнего ребенка. (Такого не бывает даже на экзаменах в вуз!) Никита инстинктивно дернулся в сторону мамы. «Мальчик, как тебя зовут? – пригвоздил его к месту зычный голос директора. – Я спрашиваю, как тебя зовут?» – «Ни┘ Никита...» – «Никита, сядь на стул! А вы, мама, сядьте, пожалуйста, в углу на диван!» – приказал тот же громовой голос. Малыш сел на стул. Ноги повисли в воздухе. Мама решила подбодрить малыша. «Можно, я помогу ему сесть поудобней?» – попросила она комиссию. «Ну сделайте!» – недовольно разрешили ей. Мама погладила малыша по голове┘ «Никита, тебе не мешает мама? – строго спросила директор. – Если мешает, то мы ее удалим отсюда!» Мальчик пригнулся еще ниже (мама – не защита!). «Ты считать до десяти умеешь?» – срочно приступила к делу учительница математики. «Я умею до ста!» – решил на всякий случай задобрить комиссию малыш. «Нам не надо до ста, – оборвала его педагог, – нам надо до десяти. Сосчитай!» Ребенок оглянулся вокруг и решил... сосчитать сидящих за столом женщин: «Раз, два, три┘ семь». Педагога это не устроило: «Я просила до десяти!» – «А вас здесь семь!» – заметил наблюдательный малыш. Мертвое молчание. Коллегу выручила учительница русского: «Ты алфавит знаешь?» Ребенок быстро начал читать алфавит. «Мне так не надо, – прервала его учительница. Достала книгу, показала буквы вразброс: – Называй!» Мальчик все выполнил. «Хорошо, – с удивлением сказала учительница. – А читать умеешь?» – «Да!» Из недр шкафа появилась азбука времен детства товарища Сталина. «Мама мыла раму. Ноги босы┘ – прочел бегло ребенок и задумался. – Ноги босы┘ Босы┘ е?» – «А ты что, Никита, не знаешь, что такое «босы»?» – «Это обувь такая?» – наивно поинтересовался ребенок. «Нет, – учительница недовольно покачала головой, – это означает «босые»! – «А, голые!» – обрадовался Никита. Учительница поморщилась. «А я писать умею!» – опять сделал шаг навстречу Никита. Ему милостиво разрешили написать. Крупными буквами на бумаге он написал «тарелка». И показал свое творение учительнице: «Прочтите!» Учительница прочла. «Верно! Молодец!» – похвалил он ее. (Никакой реакции от комиссии.) «А я думала, ты свое имя напишешь!» – после тягостного молчания заметила учительница русского. Мальчик, радостный, тут же написал ей на листе свое имя. «Прочтите!» – попросил комиссию. Теперь Никитино послание прочла директор. «Угадала!» – обрадовался способностям директора Никита. «А ты знаешь, сколько будет три плюс два?» – Никита все-таки решился проэкзаменовать неприступную учительницу математики. «Никита, здесь вопросы задаю я», – оборвала игру педагог. «А, не знаешь┘» – разочарованно протянул он. Учительница, оскорбленная в лучших чувствах, строго посмотрела на него. Опять враждебная тишина. Прошло 30 минут собеседования, ребенка еще ни разу не похвалили, не поддержали, и он понял: его здесь не любят и не ждут.

К делу подключилась учительница китайского языка. Задание: найти одинаковые иероглифы. Никита справился легко, хотя видел странные знаки впервые. Опять задание по иероглифам┘ Выполнил. Все та же глухая стена молчания. Дальше учительница предложила мальчику повторять за собой звуки и начала интонировать: «Хе, хее, хе┘!» Ребенок засмеялся: «Ты так смешно разговариваешь!» Директор строго: «Давай, Никита, посерьезней! Что за смешки такие!» И показала ему картинку с изображением панды: «Кто это?» – «Не знаю, – честно ответил ей малыш, – на медведя похож!» – «Это панда. Ты не видел никогда панду?» – «Нет!» – «Ты не смотришь телевизор?» – «Нет!» Прошло 40 минут собеседования (напомним, шестилетний ребенок может концентрироваться не более 15 минут). «Давай-ка с тобой споем!» – зычно начала учительница музыки. «Не буду я с тобой петь!» – Ребенок устал от экзекуции┘ «Почему ты не хочешь петь с учительницей?» – недовольно поинтересовалась директор. «Она мне не нравится. Я лучше с мамой спою!» (Мама хорошо поет и играет на фортепьяно.) «Нет, с мамой ты петь не будешь!» Учительница отстучала ритм, попросила повторить. Ребенок все правильно повторил.

Настал черед грузной учительницы ритмики: «Теперь, Никита, со мной! Будем танцевать. Встань!» Он, окинув взглядом безжалостных учителей, устало объявил: «Нет уж┘ Если уж сел, так буду сидеть!» – «Как тебе не стыдно, Никита! Ты сидишь, а перед тобой стоит женщина!» – жеманно сказала учительница ритмики малышу шести лет. Никита продолжал сидеть. К спору подключилась мама: «Встань!» Выполнил, но демонстративно и как-то театрально-механически. Повторил все движения. ..

Через полчаса маму пригласили в кабинет. «Ребенок неконтактен. Внимание рассеянное. Полное отсутствие музыкального слуха и низкий интеллектуальный уровень. Школа не может взять на себя ответственность обучать данного ребенка┘»

Когда они вышли из кабинета, в коридоре в голос рыдала другая мама... Ей рекомендовали отвести ее девочку в школу для умственно отсталых. Загадка для министерства образования: похоже все это на собеседование или нет?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
868
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1165
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
911
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
746

Другие новости