0
867
Газета Образование Печатная версия

15.09.2009

Олимпиадное лекарство против ЕГЭ

Тэги: олимпиада, егэ, образование, вуз


олимпиада, егэ, образование, вуз Олимпиады фактически сделали альтернативой ЕГЭ.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

До 15 сентября Министерство образования и науки РФ должно утвердить перечень образовательных олимпиад на 2009/10 год. Согласно прогнозу, победителей олимпиад в будущем учебном году будет 6300, призеров – 19 800 человек. В принципе как раз столько, чтобы занять бюджетные места в престижных вузах в будущем году. Уже сегодня в Минобразнауки РФ поступило 620 заявок на проведение олимпиад. Из них заявок, соответствующих требованиям порядка проведения данных мероприятий, – 460.

Имидж многолетнему олимпиадному движению основательно подпортил Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Олимпиады сделали фактически альтернативой единому госэкзамену. Ректоры вузов и не скрывают, что корыстный интерес к олимпиадному движению резко возрос после того, как ЕГЭ стал повсеместным. В приемных комиссиях вузов сразу объявились псевдогении – с дипломом победителя олимпиады и с 40 баллами по ЕГЭ (из 100 возможных). Эту коллизию ректоры и ранее, и теперь предлагают каким-нибудь образом пресекать┘

Ректор Санкт-Петербургского госуниверситета информационных технологий, механики и оптики Владимир Васильев недоумевает, почему вузы должны учитывать достижения олимпиадника только за выпускной класс. Если школьник участвует в олимпиадах, он занимается этим как минимум с 8-го класса. Ведь понятно же, что настоящего олимпиадника невозможно вырастить за несколько месяцев до окончания школы. Почему бы не учитывать этот момент?

Вообще, по мнению Васильева, не нужно увязывать олимпиады и поступление в вузы. А если это все же произошло, есть смысл действовать здесь более жестко и принципиально.

Что такое действовать принципиально? О каком уровне идет речь – о школе или вузе? Вот житейская ситуация: учитель, понимающий, что единственная возможность поступления в престижный вуз его родственника (близкого знакомого) – через олимпиаду. Кого он приведет к олимпиаде второго или третьего уровня: своего или чужого? Вопрос риторический. Кстати, чтобы исключить этот момент, депутат Госдумы РФ Олег Смолин предлагает создать какой-нибудь орган (комиссию), куда бы талантливый ребенок мог пожаловаться, что его «зажимают».

Опять обычная житейская ситуация, пример которой, кстати, привел сам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Олимпиада в какой-то глухой провинции. В олимпиаде участвуют всего 100 человек. Что делать? Как принимать результаты такой олимпиады – принципиально или гуманно? И талантливых детей потерять не хочется, и, понятно, что выбор из 100 – это несправедливо и неправильно. По мнению министра, надо все же добиваться большей широты олимпиадного движения.

Ректор Государственного университета – Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов предлагает министерству принять решение, по которому вузы имели бы возможность не учитывать результаты тех или иных олимпиад, поскольку качество олимпиад очень разное. При этом важно, чтобы вузы принимали по результатам большинства олимпиад (обязательно – не менее трех). Должны быть исключены ситуации, когда засчитывается только «своя» олимпиада.

Еще одно предложение – развивать межвузовские (надвузовские) олимпиады. Идея в том, что результаты олимпиады одного вуза, как бы честно она ни проводилась, все равно будут подвергаться сомнению. Ярослав Кузьминов предлагает вузам найти себе партнеров по проведению олимпиад в различных федеральных округах.

Предложения, озвученные ректорами, действительно любопытны. Имидж олимпиадного движения они, конечно, сильно не поправят. Но кое-какую успокоенность населению в случае их принятия, возможно, и принесут. Только вопрос – примут ли эти предложения?


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Вузы разделят на категории по качеству

Вузы разделят на категории по качеству

Наталья Савицкая

Вопрос объединения аккредитации и лицензирования в одну процедуру остается открытым

0
451
Воспитанники столичных школ на международных олимпиадах стали заметной силой

Воспитанники столичных школ на международных олимпиадах стали заметной силой

Татьяна Астафьева

В Пекине москвичи завоевали еще три медали

0
639
В МГУ предлагают расширить творческую часть ЕГЭ по истории

В МГУ предлагают расширить творческую часть ЕГЭ по истории

0
725
Социальные науки – во второй сотне

Социальные науки – во второй сотне

Елена Герасимова

В международных рейтингах появились названия новых российских университетов

0
1051

Другие новости

Загрузка...
24smi.org