0
1462
Газета Образование Печатная версия

10.08.2011

Альтернативное кинообразование

Тэги: кино, производство, образование, кризис


Традиционно самый большой конкурс – в театральные и киновузы. В среднем на одно место в них претендуют до 200 человек. Из 30, окончивших театральный вуз, всего лишь человек пять к 30 годам могут состояться в профессии. О возможности альтернативного образования в РФ с вице-президентом кинокомпании СТВ Анной КРУТОВОЙ беседует обозреватель «НГ» Наталья САВИЦКАЯ.

Анна, Ассоциация кино- и телепродюсеров, советником дирекции которой вы являетесь, публично заявила о своих намерениях создать альтернативное кинообразование в стране. Звучит это для традиционной системы фактически как вызов. Чем же Ассоциацию не устраивает существующая подготовка?

– Сразу скажу, у нас нет цели вступать в конкуренцию с существующей системой подготовки кадров для киноотрасли. Надеюсь, что на не столкнут лбами с руководителями российских вузов, так как они наши единомышленники и мы рассчитываем решить существующую проблему совместно.

Свою задачу мы видим в том, чтобы помочь создать дополнительные площадки по подготовке специалистов в области кино. Мы кое-чего достигли на этом пути. Провели переговоры с американской стороной. Странно отрицать то, что в США создана высокопрофессиональная, соответствующая нуждам сегодняшнего кинематографа школа кино. И уж если у нас стоит задача открыть площадки для тех, кто желает усовершенствоваться в профессиональной сфере, то, конечно, учиться прежде всего стоит у американцев. Учиться педантично и скрупулезно. Мы достигли принципиального согласия с Южно-Калифорнийским университетом о сотрудничестве с нашими учебными заведениями.

Надеемся, что государство поддержит эти наши инициативы и найдет возможность выделить необходимые средства из госбюджета на запуск этих программ. Мы с председателем Ассоциации кино- и телепродюсеров Сергеем Сельяновым достигли полного понимания, и с заместителем министра культуры РФ Екатериной Чуковской, и с министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной, и с руководителем департамента культуры и образования правительства РФ Денисом Молчановым. Наши инициативы поддерживает гендиректор Фонда кино Сергей Толстиков. В федеральную целевую программу Министерства культуры включена строка о создании альтернативных образовательных площадок на основе методик западных университетов. Надеемся на понимание Министерства финансов...

В принципе это общая ситуация в стране: вузы готовят не нужных производству специалистов. Но государство исправляет ситуацию следующим образом: предлагает бизнесу участвовать в подготовке специалистов для себя собственными деньгами. Смысл рассуждений относительно вас может быть примерно таков: существует подготовка специалистов в классических и зарекомендовавших себя театральных и киношколах. Зачем что-то еще?

– Я думаю, государство тоже заинтересовано в том, чтобы создать в стране высокопрофессиональное кинопроизводство. В большинстве стран, кроме США и Индии, национальный кинематограф поддерживается государством. Весь мировой кинотеатральный рынок в первую очередь обслуживает Голливуд, и без господдержки национальные кинематографии в других странах просто исчезли бы с лица земли. Этот факт нельзя не учитывать.

Но не могу не заметить, что к образовательному процессу в Америке государство имеет прямое отношение. И принимает в развитии образовательных программ самое активное участие. Что касается работы российских компаний, вошедших в АКТ, мы движемся системно и делаем все от нас зависящее, чтобы сделать киноотрасль полноценной индустрией. Многое нам удается. От государства сегодня прежде всего нужны лишь нормально работающие законы, они и являются основными инструментами для саморегулирования отрасли. Продюсеры в этом процессе, наверное, могут быть идеологами и постановщиками задач, но совершенно точно не исполнителями. Ассоциация в целом готова и убеждена, что каждый отдельный серьезный продюсер думает о том, чтобы учредить ряд грантов для выпускников будущих школ в виде контрактов на проект, в виде премий на лучший сценарий и т.д. и т.п. Но основная подготовка должна вестись на государственные деньги.

Что касается классического кинообразования┘ Сегодня кризис в кинопроизводстве существует по всему спектру профессий. В России огромное количество талантливых людей и даже с гениальными идеями. Но любая идея требует профессионального подхода. Зрительское кино не делается без точного бизнес-плана. И только точно угаданная тема кинопроекта, скрупулезный расчет, грамотный маркетинг и грамотный путь продвижения и выпуска картины приводят продюсера к успеху и коммерческому результату. Блестящая идея – это неотъемлемая часть успеха, но, к сожалению, если не учитывать мной перечисленного, она никогда не реализуется. И самое простое во всем этом процессе – это произвести кино. Гораздо сложнее – это создать из идеи сценарий, собрать на его производство и выпуск бюджет, а затем грамотно продать этот фильм на все рынки.

Об этом, например, выпускник российского продюсерского факультета, к сожалению, выйдя из стен классических вузов, имеет весьма поверхностное представление.

Итак, благодаря вашим стараниям уже в 2012 году в России появится альтернативное кинообразование. С чего вы начнете?

– Расставлю еще раз акценты: наша задача – содействовать тому, чтобы развивались альтернативные образовательные площадки и чтобы главной концепцией этих площадок было образование, основанное на импортированных в Россию американских методологиях и технологиях в образовании.

Для начала мы мечтаем, чтобы был запущен сценарный курс, который начнет работу уже с нового 2012 учебного года. Выбор магистерских программ именно по сценарному мастерству не случаен, потому что именно в этой сфере ситуация просто катастрофическая.

Где же вы будете брать преподавательские кадры? И будете ли участвовать в отборе студентов?

– В Ассоциацию кино- и телепродюсеров вошли 24 крупнейшие компании, производящие больше 80% теле- и киноконтента на российском рынке, в том числе «Амедиа», «Леан-М», «Централ Партнершип», РВС, Дирекция кино, Star Media, «Арт Пикчерс», кинокомпания СТВ, кинокомпания «Профит» и т.д. Можете представить, насколько заняты эти люди в своей профессии.

Работа в АКТ – это общественное и очень полезное дело. Но разве правильно было бы, чтобы столь занятые продюсеры бросили бы снимать кино, начав участвовать в отборе преподавателей. И начали бы учить студентов? Ведь мастер-класс – это не урок, мастер-класс – шоу. И, конечно, когда его проводит талантливый профессионал своего дела, он заряжает своей энергией студента и открывает в нем новые возможности.

Но учат студента только профессиональные педагоги.

Я надеюсь, что, работая с Южно-Калифорнийским университетом, наши учебные заведения сумеют подготовить педагогов для будущих школ, что, наверное, и является основой успеха наших начинаний. Наша задача в большей степени консультационная. Но мы очень заинтересованы в том, чтобы обучение не стало фикцией и было лишено коррупционной составляющей.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российским студентам не хватает мобильности

Российским студентам не хватает мобильности

Наталья Савицкая

Новый тренд в высшем образовании – востребованы специализации с "углублением"

0
641
Учителям предстоит новый экзамен

Учителям предстоит новый экзамен

Елена Герасимова

Отрыв от практики способствует появлению завышенных ожиданий у молодых педагогов

0
778
Меркель регулирует поток беженцев из Магриба

Меркель регулирует поток беженцев из Магриба

Олег Никифоров

Алжир примет своих граждан, получивших в Германии отказ в убежище

0
1087
Курц созывает коллег на "миграционный" саммит

Курц созывает коллег на "миграционный" саммит

Фемида Селимова

Канцлер Австрии основательно подготовился к встрече в Зальцбурге

0
622

Другие новости

Загрузка...
24smi.org