0
3304
Газета Образование Печатная версия

30.09.2014 00:01:00

Родители по-прежнему готовы платить репетиторам

Эффективность дополнительных занятий при подготовке в вуз – это в среднем три балла плюс к школьному баллу

Тэги: образование, репетиторы, егэ


образование, репетиторы, егэ В вуз легче попасть через хорошего репетитора. Фото PhotoXPress.ru

Репетиторы для подготовки поступления в вуз (к сдаче единого госэкзамена, ЕГЭ) никуда не исчезли. Более того, количество школьников, занимающихся с ними, еще и возросло. Только теперь выбирают для дополнительных занятий не просто преподавателей вузов, а действительно  хороших репетиторов.

Таковы данные опросов лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) НИУ Высшая школа экономики, сотрудник которой Илья Прахов проанализировал данные наблюдений с 2006 по 2012 год. Результаты его эмпирических исследований были представлены на семинаре Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ.

Напомним, что до введения единого госэкзамена в повсеместную практику на всей территории РФ учеников, мечтающих учиться в вузе, готовили преподаватели из того самого вуза, куда поступал школьник. В основном это были те преподаватели, которые имели многолетнюю практику и даже реальные возможности для продвижения кандидатуры абитуриента на бюджетное место в вузе. Вместе с тем они открыто ничего не гарантировали, занимались по собственной методике и знали кухню поступления. Неофициально такая интенсивная подготовка по индивидуальной программе для поступления в вуз преподносилась обществу как деятельность с коррупционными составляющими. Впрочем, даже в Советском Союзе на этот счет высказывались и противоположные мнения.

В общем, ЕГЭ, призванный уничтожить эту «кулуарность», с самого начала рассматривался как способ борьбы с вузовской коррупцией. Предполагалось, что в связи с повсеместным введением госэкзамена репетиторы если и не исчезнут, то их количество изрядно снизится. Но результаты многих международных мониторингов все чаще свидетельствовали об обратном. Вот и нынешнее исследование подтверждает ту мысль, что российские родители продолжают платить деньги за дополнительную подготовку своих детей к поступлению в вуз, а теперь – и сдаче ЕГЭ в школе.

Исследование показало, что доля учащихся, занимающихся внешкольной подготовкой для поступления в вуз, со времени вступления в силу ЕГЭ существенно не изменилась. Но появились некоторые нюансы. Родители перестали выбирать именно преподавателей вузов, потому что теперь это все менее интересно для школьников. Потому что это не гарантирует поступление в вуз.

В цифрах это выглядит так. Если в 2007 году доля абитуриентов, посещающих занятия с репетиторами при определенном вузе, составляла 13,3%, то к 2012 году она снизилась более чем в три раза – до 4,3%. Напротив, популярность репетиторов, не связанных с конкретным учебным заведением, увеличилась с 14,1% в 2007 году до 23,9% в 2012 году.

В 2010–2012 годы, то есть после введения обязательного ЕГЭ по всей стране, средняя величина инвестиций в репетиторский сектор подготовки школьников составила от 12 до 14 тыс. руб. в месяц. В 2009 году этот показатель был меньше почти в два раза – около 7 тыс. руб. В 2012 году средние общие инвестиции в дополнительную подготовку составляли около 60% от среднедушевого ежемесячного дохода. 

И еще выяснили сотрудники ВШЭ, эффективность занятий с репетитором все же есть, но отнюдь не такая высокая, как это принято считать (в среднем три балла плюс к школьному баллу). Причем лучшую подготовку к ЕГЭ дает спецшкола. То есть в выборе лучшей школы имеет смысл все-таки озаботиться хотя бы к концу образовательного периода.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Киев и Будапешт выходят на новый виток противостояния

Киев и Будапешт выходят на новый виток противостояния

Татьяна Ивженко

Украинская сторона надеется, что ЕС введет санкции против Венгрии

0
2233
Вузы разделят на категории по качеству

Вузы разделят на категории по качеству

Наталья Савицкая

Вопрос объединения аккредитации и лицензирования в одну процедуру остается открытым

0
1642
В МГУ предлагают расширить творческую часть ЕГЭ по истории

В МГУ предлагают расширить творческую часть ЕГЭ по истории

0
1041
Социальные науки – во второй сотне

Социальные науки – во второй сотне

Елена Герасимова

В международных рейтингах появились названия новых российских университетов

0
1403

Другие новости

Загрузка...
24smi.org