0
6894
Газета События Печатная версия

27.10.2000

Катастрофа Ил-18: никто не выжил

Тэги: катастрофа, самолет, Ил18


ВЧЕРА весь день вблизи Батуми продолжалась поисковая операция на месте катастрофы российского грузо-пассажирского самолета Ил-18. Он разбился в районе горы Мтирала - Плачущая гора (25 км восточнее столицы Аджарии) в среду в 17.22 по московскому времени при заходе на посадку. По оценке специалистов, шансов обнаружить кого-либо живым нет.

На борту Ил-18 находилось 84 человека - 73 пассажира и 11 членов экипажа. Большинство из них - возвращавшиеся к месту службы военнослужащие 12-й военной базы Группы российских войск в Закавказье, а также члены их семей. Подобные рейсы выполняются два раза в месяц и для большинства военных они являются единственным способом попасть из Батуми в Россию и обратно.

Среди погибших - бывший начальник центрального командного пункта ВВС генерал-лейтенант в отставке Николай Григорук, 15 старших и 13 младших офицеров, 19 прапорщиков, 5 сержантов и 2 рядовых. Катастрофа унесла жизни 9 детей, в том числе девятимесячного младенца, который не вошел в первоначальный список погибших, насчитывавший 72 пассажира.

Разбившийся Ил-18 принадлежал 8-й отдельной дивизии особого назначения, входящей в состав военно-транспортной авиации ВВС РФ. Самолеты этого соединения ежедневно совершают рейсы с подмосковного аэродрома "Чкаловский" в самые разные (в том числе горячие) точки России, СНГ и мира. Специфика решаемых задач отражается на характере работы, для экипажей 8-й дивизии рискованные полеты - будничное явление.

В отличие от российской боевой авиации пилоты из Чкаловского летают довольно много, и их квалификация считается высокой. Не был исключением и погибший экипаж, который возглавлял майор Александр Котов. Кроме того, на борту в качестве проверяющего находился заместитель командира эскадрильи подполковник Николай Староверов, которого командование характеризует как опытнейшего инструктора (суммарный налет - около 3,5 тыс. часов, налет в 1999 г. - свыше 500 часов, в 2000-м - 350 часов). В состав экипажа также входил штурман полка. Это дает основание считать ошибку экипажа маловероятной. Исключается и перегруз машины - на борту, помимо пассажиров, находилось 1700 кг почты.

Ил-18 считается надежным самолетом. Этот турбовинтовой самолет впервые взлетел в 1957 г., в "Аэрофлоте" начал эксплуатироваться в 1959-м, на вооружение ВВС поступил в середине 60-х. Всего было выпущено около 700 машин этого типа. Некоторые из них до сих пор работают на воздушных линиях в России и за рубежом. Ил-18 имеет два военных варианта - противолодочный Ил-38 и самолет радиоэлектронной борьбы Ил-20.

С 1959 по 1977 год произошло 16 катастроф Ил-18. Пять из них связаны с заходом на посадку в гористой местности в сложных метеоусловиях. Например, в

1970 г. Ил-18 разбился в районе Самарканда, столкнувшись из-за ошибки службы управления движением с горой.

Один из экспертов по авиационной безопасности заявил корреспонденту "НГ", что подобное могло произойти и под Батуми. Специалисты ВВС пока не могут понять, что заставило экипаж выполнять заход на полосу со стороны гор. Не исключается, что такое решение было принято не только по причине необходимости обойти грозу, но и из-за ошибочной команды диспетчера. Управление движением в районе Батуми осуществляет местный гражданский персонал, российские военные имеют на аэродроме лишь небольшую комендатуру.

В настоящее время причины катастрофы выясняет совместная комиссия Минобороны РФ и Межгосударственного авиационного комитета, возглавляемая начальником службы безопасности полетов ВС РФ генерал-полковником Анатолием Тарасенко. Однако он, по всей видимости, передаст часть своих полномочий секретарю Совбеза РФ Сергею Иванову, который по поручению Владимира Путина возглавил правительственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы.

Поисковые операции в районе катастрофы продолжаются. В них участвуют специалисты МЧС России и Грузии, а также российские военнослужащие. Посетивший район катастрофы президент Грузии Эдуард Шеварднадзе заявил, что он "берет ситуацию под личный контроль". Вчера в середине дня на месте падения Ил-18 были обнаружены оба бортовых регистратора ("черных ящика").

Москва

* * *

Местные жители рассказывают об оглушительном взрыве, вслед за которым вскоре последовал второй, а затем и третий, после чего, несмотря на дождливую погоду, на месте падения начался лесной пожар.

Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе получил информацию о катастрофе примерно к 19.45 и срочно вернулся в рабочий кабинет из концертного зала, где присутствовал на юбилейном выступлении Государственного симфонического оркестра. По его распоряжению к месту трагедии были направлены части внутренних войск и полицейские подразделения, которые участвовали в спасательно-поисковых работах вместе с дислоцированными в Батуми российскими военными подразделениями.

Эдуард Шеварднадзе вылетел в Батуми около 7 утра в четверг. Из Батуми он связался по телефону с президентом России Владимиром Путиным. В ходе беседы было принято решение тщательно расследовать все обстоятельства катастрофы.

Указом президента Грузии в связи с гибелью самолета 27 октября объявлен днем траура.

Тбилиси


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Американские «заменители»

Американские «заменители»

Николай Якубович

О работе трофейных команд в Советском Союзе

0
4470
Антониу Гутерриш. Вспоминая погибших в авиакатастрофе над Эфиопией

Антониу Гутерриш. Вспоминая погибших в авиакатастрофе над Эфиопией

Антониу Гутерриш

Едины в горе

0
907
Boeing остановил поставки самолетов по программе на 450 миллиардов  долларов

Boeing остановил поставки самолетов по программе на 450 миллиардов долларов

Михаил Сергеев

Питерскому форуму грозят бойкотом

0
1531
Компания Ethiopian Airlines пошлет в Европу "черные ящики" разбившегося 10 марта "Боинга"

Компания Ethiopian Airlines пошлет в Европу "черные ящики" разбившегося 10 марта "Боинга"

0
804

Другие новости

Загрузка...
24smi.org