0
1594
Газета Факты, события Печатная версия

12.04.2018 00:01:00

Это мое слово

«Арбатские истории» в «Стихотворном бегемоте»

Тэги: проза, художникик, арбат, 90е, бурятия, москва, литинститут, сказки, вампилов


Евгения Фахуртдинова сначала хочет написать о родной Бурятии, а потом – о Москве. 	Фото Николая Милешкина
Евгения Фахуртдинова сначала хочет написать о родной Бурятии, а потом – о Москве. Фото Николая Милешкина

В литературном клубе «Стихотворный бегемот» состоялась презентация книги Евгении Фахуртдиновой «Арбатские истории и другие рассказы». Открывая вечер, куратор Николай Милешкин рассказал о проектах организованного им четыре года назад клуба. В ответ Евгения Фахуртдинова сказала, что давно мечтала принять участие в работе «Стихотворного бегемота» и благодарна за приглашение. Она рассказала, что написанию своей повести об арбатских художниках 90-х годов она обязана Дмитрию Викторовичу Козлову, профессору, члену Союза художников России, и обратила внимание на структуру своей книги: если первая часть – повесть о жизни художников, то вторая – автобиографические рассказы о детстве, своих близких, о жизни в Америке, а также в общежитии Литературного института.

Было прочитано несколько рассказов. Новелла «Варрава», как и другие в «арбатской» части, посвящена творчеству, а также своеобразному братству художников, без которого выжить в 90-е годы было невозможно. Теме искусства, музыке посвящен и рассказ «Восемь минут», в котором уставшая после работы, вечерних занятий в институте девушка «оживает», услышав в исполнении соседки по общежитию музыкальную пьесу. Во многих рассказах писательницы звучит любовь к отчему краю – Бурятии, где она, как призналась позже, чувствует себя как рыба в воде.

На вопрос Николая Милешкина о том, что повлияло на ее творчество и когда она начала писать, ответила, что ее первые книжки – это сборники из цикла «Сказки народов мира», писать же начала в третьем классе, после чего зачитала три коротких детских стихотворения. Одно из них: «Я люблю Бога/ Это мое слово/ Я люблю Его/ От сердца всего». Николай заметил, что это напоминает ему хокку и сильно отличается от того, что пишут обычно, скажем, московские дети.

Участница встречи Анна Стеценко спросила, собирается ли Евгения писать о Москве. «Хотелось бы, но сначала я должна написать о Бурятии, своих близких, о том, что знаю наверняка», – ответила писательница. Владимир Кисаров поинтересовался соотношением русского и национального в мироощущении Евгении. Отвечая на этот вопрос, она поведала, что лучше всего чувствует себя на исторической родине. Будучи представительницей бурятского и татарского народов, интересуется фольклором этих народностей, хотела бы глубже их изучать и писать о них. Отвечая на вопрос о том, какие бурятские писатели интересны и любимы ею, Евгения назвала Александра Вампилова и Исая Калашникова, книга которого «Жестокий век» произвела на нее сильное впечатление.

А закончила свое выступление Евгения стихотворением, которое недавно написала. Рассказывая о творческих планах, сообщила, что в проекте  работа над сценарием по повести «Арбатские истории», который будет называться иначе, сюжетно будет более жестким, а его герой – более прагматичным. В настоящее время пишет рассказ «Хлеб с сахаром».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Готичненько!

Готичненько!

Константин Поздняков

Прелесть рассказов Элизабет Гаскелл не только в отточенности формы, но и во внятных морально-этических нормах

0
239
Зачарованная страна Аркадия Гайдара

Зачарованная страна Аркадия Гайдара

Юрий Юдин

Идиллия и любовь в повести «Военная тайна»

0
296
Котенок

Котенок

Октавия Колотилина

История лучшей охотницы на деревне

1
209
Вызывает наземный контроль

Вызывает наземный контроль

Вера Бройде

Абсолютно правдивый дневник путешествующих по Мексике и Техасу

0
610

Другие новости