0
12078
Газета Здоровье Интернет-версия

14.01.2014 00:01:00

Обыкновенные роды по обязательной страховке

Тэги: здравоохранение, страхование, родовой сертификат


здравоохранение, страхование, родовой сертификат В Германии роженица с самого начала буквально облеплена датчиками, передающими данные о состоянии плода. Фото Reuters

Сколько у нас эффектных определений в здравоохранении: национальный проект «Здоровье», «государственно-частное партнерство», «родовой сертификат», «материнский капитал»... Звучит! Вот соберется женщина рожать, возьмет родовой сертификат и в рамках нацпректа «Здоровье» или какого-нибудь другого, но непременно национального проекта с громким названием воспользуется государственно-частным партнерством. В переводе с изящного на бытовой – отправится в родовспомогательное заведение, не пожалев денег. Имея при этом право на бесплатное здравоохранение и полис обязательного медицинского страхования. Потому что права правами, а будущий ребеночек дороже.

И обойдется этот ребеночек недешево. Заключить контракт на роды в определенном роддоме, заплатить за присутствие мужа, родственников, если хватит средств, за отдельный родовой зал. А как же страховой полис? Да никак. То есть в роддом с полисом (и даже без полиса) возьмут и роды примут, и может даже совсем неплохо получиться, но без всех новомодных «прибамбасов» – палата на шестерых, туалет в конце коридора, медсестра орет, акушерка обращается на «ты». И никаких родственников рядом. Страховая медицина как принцип ни при чем, просто она у нас такая своеобразная. Ну, как наш отечественный капитализм.

А вот как работает страховая медицина в стране с давними страховыми традициями имени канцлера Бисмарка – в Германии.

Беременная выбирает себе гинеколога, у которого будет наблюдаться. Частнопрактикующего, поскольку практически все врачи такие. Получает так называемый материнский паспорт – карту, куда заносятся результаты всех исследований. В самом начале беременности женщина посещает врача, если нет необходимости, раз в месяц, во втором триместре – раз в две недели. Все расходы, включая лекарства, оплачивает страховая компания.

Родильный дом тоже выбирают по желанию. Часто просят совета у гинеколога, у которого наблюдаются. Надо приехать в выбранную клинику заранее и сообщить о решении здесь рожать. С беременной проводят беседу, заполняют анкету и дают номер телефона, по которому можно связаться с клиникой в любое время дня и ночи – приедут, если появились тревожные симптомы, тут же сделают УЗИ, осмотрят, если можно подождать, отпустят домой, если роды совсем близко – оставят.

Родовая палата, она же предродовая, индивидуальная. Как у нас называется, родовой зал. Зал и есть: просторное помещение, койка-трансформер для родов, стол для обработки младенца, приспособление для родов стоя (кто выразит желание так рожать), прикрытая перегородкой большая специальная ванна радостного желтого цвета – в ней роженица лежит, чтобы облегчить боли – такая легкая анестезия, можно отдохнуть и расслабиться. Можно и рожать в ванне. Очень уютная обстановка, приглушенный свет, тихая музыка.

Обезболивание производят по желанию женщины или по показаниям. После того, как матка раскроется на 2 см, могут сделать эпидуральную анестезию (введение обезболивающего препарата в позвоночник).

Роженица с самого начала буквально облеплена датчиками, которые передают данные о состоянии плода и протекании процесса родов на пульт. Акушерка приветливая, заботливая, ободряет женщину. Врач заходит время от времени. Тоже очень приветливая. Никакого раздражения.

Присутствие родственников специально оговаривать не надо – оно само собой разумеется, было бы желание роженицы. В этот сверкающий чистотой храм родов пускают посетителей в куртках, ботинках. Никаких бахил. И инфекций тем не менее никаких.

Схватки могут продолжаться много часов, обычная картина – задремавшая после анестезии роженица, прикорнувший в кресле муж, в другом кресле – будущая бабушка. Акушерка и врач входят и уходят, снимают показания с приборов.

Но вот приближается момент непосредственного прибытия младенца на свет. Кровать-трансформер преображают в акушерское кресло, врач и акушерка рядом. Отец у изголовья. Бабушка сбоку. Наверное, медикам родственники мешают, но никакого раздражения они не проявляют – только ободряющие слова.

Как тысячелетия назад, акушерка взывает к роженице, дирижирует родами. Появляется наконец младенец, его тут же, слегка обтерев, кладут на живот матери, отцу вручают ножницы перерезать пуповину.

Через положенное время мать с младенцем увозят в палату. Бесплатные палаты – на трех человек, за двухместную надо доплачивать 60 евро в сутки, за одноместную – 130 евро. Младенец, разумеется, вместе с матерью.

После нормальных родов женщина остается в клинике еще два дня (при желании можно уехать хоть в тот же день), после кесарева сечения без осложнений – пять дней. Немецкие акушеры стараются не прибегать к кесареву, считая, что для ребенка полезнее пройти через родовые пути. Выписывают младенца в пушистом теплом детском спальном мешочке – подарке клиники.

После выписки на дом приходит акушерка, которая контролирует здоровье ребенка, учит родителей ухаживать за ним. Посещения не формальные – по часу, по полчаса.

Вообще говоря, ничего особенного. У нас есть места, где не хуже, может быть, и лучше. В родильном доме на Рублевке, который посетил Владимир Путин, наверняка еще лучше. Правда, там роды в присутствии мужа и родственников называются VIP-контрактом, и стоит это удовольствие 700 тыс. руб.

Описанная же немецкая клиника – самая обыкновенная. Стандарт. И обслуживают там в рамках обязательного медицинского страхования. За которое платят определенный процент от заработка пополам сам работающий и его работодатель. А за безработного или живущего на социальное пособие платит государство. Если хотите, государственно-частное партнерство. И никаких широковещательных национальных проектов, никаких родовых сертификатов и материнских капиталов. Загнивающий капитализм, не то что наш, расцветающий.

 Кельн–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1913
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
917
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4558
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3539

Другие новости