0
2382
Газета Идеи и люди Интернет-версия

14.01.2013 00:00:00

Российская демократия: переосмысление концепта

Владимир Жириновский

Об авторе: Владимир Вольфович Жириновский - председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР).

Тэги: жириновский, демократия


жириновский, демократия Фото Reuters

Сегодня в российском обществе бытует стереотипное понимание демократии и ее принципов. Идеальной формой считается североамериканская модель демократии (полиархия), при этом игнорируются исторические основы политической системы России и основные принципы российской государственности.

Россия с самого начала тяготела к свободе и демократии. В Великом Новгороде был создан коллективный орган управления – Народное вече, а в Киеве особую роль в управлении играли дружина и боярство. Деспотизм и тирания не были присущи русским.

Конечно, универсальные ценности демократии – свобода самовыражения, особое уважение к человеку, свобода вероисповедания – были скрепами древнерусского общества. Именно они легли в фундамент демократии в России.

Русский царь Александр I стал одним из первых европейских монархов, стремящихся дать своему народу Конституцию и гражданские права. Однако это породило декабристов – Болотную того времени. Именно они стали причиной реакционной политики власти при Николае I (тот же сценарий повторяется и сейчас). Николай испугался декабристов, замедлил политическую реформу, занялся секуляризацией демократии в России.

Но просвещенность российских государей и понимание неотвратимости демократических преобразований привели к реформе 1861–1863 годов, в стране рухнуло крепостное право, была проведена земская реформа. И уже в период правления Николая II Россия достигла своего апогея демократического развития – была создана Государственная Дума, а западные земли жили по своим конституциям. Страна находилась на вершине экономического и политического развития. Экономические и политические права и свободы дали огромный импульс для развития человеческого капитала в стране. Бешено развивались наука и культура. Все это стало следствием развитой политической системы, в основе которой лежали принципы смирения, патриотизма и высокой нравственности русского и всех остальных народов, проживавших на территории Российской империи.

К сожалению, успехи русских не могли не вызвать зависть у англичан, немцев и французов, поэтому в Россию начали импортировать идеи коммунизма и революционного свержения существующей власти – начали разрушать Россию изнутри. Ошибкой царя стала ориентация политики в интересах дворянства. Именно на эту социальную группу он опирался, но к 1905 году российское дворянство растеряло свою гибкость, потеряло способность реагировать на социальные вызовы эпохи. Причина: вовремя не была создана партия для борьбы с левой идеологией. Это в конечном итоге привело к разгрому монархии и развалу Российской империи. Однако тяга русских к демократии была все еще велика, и выразилась она в попытке создания республики во главе с Временным правительством Керенского. Этому политическому проекту помешала реализоваться группа политических экстремистов во главе с Лениным и Троцким – партия большевиков с коммунистической утопией, сказкой, которая обошлась России ценой в сотни миллионов жизней. Большевики сразу ударили по сердцу России – по русскому народу, отняли все, что у него было: политические права, традиции и быт. Они загнали страну в лагеря, казармы и бараки. Они поселили в головы русских раболепие и страх, искоренили любые альтернативы коммунизму на русской земле.

Итогом политики большевизма стало полное уничтожение свободы и демократии в стране, переконсервирование политической и экономической системы страны. Чрезвычайный догматизм и кондовость коммунизма не позволили правильно проанализировать ошибки политики, проводимой царем. В итоге это привело к новым ошибкам, допущенным уже руководством КПСС. Система асимметричного федерализма как основа территориального деления государства в экономике и в политике до сих пор не дает возможности уравнять статусы и условия развития регионов. Плановая экономика, не отвечавшая потребностям советских граждан, привела страну к дефициту. Национальная политика большевиков тоже оставляла желать лучшего – акцент опять был сделан не на русском народе. Дополнительные права и свободы, деньги и налоговые послабления давались национальным меньшинствам. Дороги и линии метрополитена строились в союзных республиках, но не в России. Фабрики и электростанции перемещались в национальные окраины. Развитие России намеренно тормозилось. В обществе зрел протест. Усталость от режима была настолько велика, что ни один член КПСС не вышел поддержать ГКЧП. На защиту СССР вышла партия патриотов – ЛДПР. ЛДПР всегда в центре событий.

Именно ЛДПР в новой России стала силой, которая повела страну к демократии. Мы не испугались КПСС и первыми провели съезд, зарегистрировали партию. Мы не испугались ельцинской команды и приняли участие в первых свободных выборах в истории новой России. И именно ЛДПР одержала сокрушительную победу на этих выборах. Мы всегда были первыми. Мы всегда были в центре.

У нас всегда своя позиция. Мы не были с левыми или с правыми. Мы не были с Болотной или с коммунистами. В центре нашей программы всегда был и остается русский народ. Моим первым лозунгом на президентских выборах 1991 года был: «Я буду защищать русских везде!» ЛДПР и сейчас защищает права и интересы русских по всей стране. При этом я с уважением отношусь и к другим народам, проживающим в России.

Мы были против экономического хаоса и либеральной вседозволенности ельцинской эпохи. Мы видим демократию в возможности свободной равноправной конкуренции политических сил. Другого пути нет. Иначе деспотизм, иначе вся власть будет принадлежать кучке охлократов. Но мы не призываем впадать в крайности – нам не нужна новая революция под красным или оранжевым флагами, нам не нужна Болотная. ЛДПР не хочет повторения семибоярщины или семибанкирщины. Мы не допустим и семинавальщины. Немцовы, Яшины, Каспаровы только и делают, что раскачивают лодку. Это они ездили в Нью-Йорк и Вашингтон и умоляли принять «Акт Магнитского». Теперь, напоровшись на реакцию российских властей, снова заголосили.

В последнее время СМИ часто кричат о том, что их ограничивают, урезают и цензурируют. Однако только в России возможно услышать, как журналисты в открытую оскорбляют депутатов, министров и президента. Интернет вообще свободен – пиши что хочешь, и ничего тебе за это не будет. Телеканалы и радиостанции отражают любые позиции. Таким образом, можно говорить о полной свободе СМИ в России. Вопрос в другом: свободны ли владельцы этих СМИ, свободны ли журналисты и писатели? Чей заказ они выполняют, всячески освещая акции Болотной и замалчивая митинги и мероприятия ЛДПР? Мы против такой «выборочной» демократии.

ЛДПР хочет видеть Россию свободной и спокойной страной, в которой выборы будут проходить на основании равноправия всех участников избирательного процесса, без фальсификаций и административного ресурса. ЛДПР против монополии во власти. В Парламенте должно быть представлено четыре-пять политических партий. Они будут представлять весь народ, все слои общества. ЛДПР (должна получить минимум 30%) – центр, умеренность, порядок, простой народ, обычные граждане. «Единая Россия» – правые, чиновники, власть (30%). КПРФ – левые, старший возраст (30%). Болотная – все бунтари и несогласные (10%).

Именно такой должна быть российская демократия.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
391
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
646
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
728
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
548

Другие новости