0
0
2643

На AI Journey Сбер презентовал семейство роботов-помощников

17:25 11.12.2024


Целое семейство новых роботов представили на международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»). Умные машины с AI-начинкой созданы в Центре робототехники Сбера.

Забавный робот-аниматроник Топа напоминает избушку на курьих ножках из русских сказок. Разработать и визуализировать этот необычный образ помогли эксперты «Союзмультфильма». А уникальный голос Топы появился благодаря команде SberDevices. С помощью нейросети SymFormer были сгенерированы музыкальные партии, озвученные виртуальными синтезаторами. Сейчас робот забавно топает, делая свои первые шаги. Но с каждым днем он совершенствуется и преодолевает все более сложные препятствия. В будущем Топа научится еще интереснее развлекать детей и взрослых – бегать, прыгать и даже танцевать.

Куба – еще один маленький робот-аниматроник, который помогает исследовать алгоритмы ходьбы и динамического равновесия, а также тестировать разработанные методы и модели машинного обучения с подкреплением в реальности. Идея, конструкция, программное обеспечение и дизайн робота – результат работы команды Центра робототехники Сбера. Куба уже прошел свою первую стометровку, но впереди его ждет еще долгий путь развития – он должен научиться идеально ходить.

Также на AIJ впервые представлен двурукий робот-помощник Краб. Управляющая им AI-технология разработана на основе архитектуры диффузионного трансформера (Embodied AI). Это направление искусственного интеллекта объединяет машинное обучение, компьютерное зрение и робототехнику, позволяя роботам воспринимать окружающую среду и взаимодействовать с ней без программирования.

Краб продемонстрирует участниками AI Journey навыки эффективной манипуляции: сможет прибраться на столе, брать разные предметы и складывать их в контейнер. Причем посетители стенда смогут произвольно добавлять вещи на стол, и робот самостоятельно спланирует траекторию своих «рук», чтобы взять эти предметы и положить их в контейнер. Краб может использоваться в двух режимах: как с AI-интерфейсом, который позволяет роботу самостоятельно взаимодействовать с разными типами объектов, так и без него – в режиме телеуправления человеком.

Слон – четвертый представитель семейства роботов-помощников. Благодаря AI-модели он понимает вопросы человека и выполняет поставленную задачу – например, способен переместить предметы в одну емкость. С роботом можно и поговорить. Скажем, на вопрос, как скоро он выполнит просьбу, он ответит: «Без проблем, сейчас сделаю». При этом Слон понимает, что он может сделать, а что – нет. Если ошибся, также понимает это и пробует исправиться. Большая языковая модель, которая используется в основе модуля планирования робота, доработана Центром робототехники Сбера. Она формирует план действий на основе запроса пользователя и визуальной информации, получаемой с камер робота.

«Новые роботы, которых мы представили на AI Journey, демонстрируют технологии, которые в будущем помогут создать отличных помощников человеку как в быту, так и на производстве, – отметил директор Центра робототехники Сбербанка Алексей Гонноченко. – Наши умные роботы – еще один важный шаг к созданию роботов общего назначения. Благодаря уникальной AI-начинке они смогут адаптироваться к любым задачам и взаимодействовать с окружающей средой и людьми на интуитивном уровне. Уже сейчас мы создаём роботов для автоматизации складских операций, манипуляционных роботов для кассово‑инкассаторских центров, мобильных мониторинговых роботов, которые могут самостоятельно передвигаться и менять маршрут в зависимости от обстановки. Я очень рад, что наши новые проекты стали участниками такой большой и значимой конференции, как AI Journey. Это еще больше поднимет престиж робототехники и привлечет в наши ряды увлеченную молодежь».

Кроме того, Центр робототехники Сбера совместно с МФТИ впервые на конференции AI Journey представили алгоритм управления, позволяющий робособаке выполнять трюки в стиле паркур – то есть преодолевать препятствия, которые по размеру больше самого робот или сравнимы с ним. Для этого роботу необходимо заранее определить тип преграды и спланировать свои действия. Управляющий алгоритм для робопаркура получен с помощью комплексного обучения с подкреплением (подход End-to-End Reinforcement learning): сначала цифровой двойник робособаки преодолевал препятствия в симуляторе, а затем обученный алгоритм перенесли в реального робота. В результате AI-модель по показаниям с моторов, датчиков и камер принимает решение, как двигаться и и каким образом преодалеть препятствие.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


12:32 10.09.2025
Свыше 500 заключенных сбежали из тюрьмы на юге Непала на фоне беспорядков
0
62
12:20 10.09.2025
Польша попросила применить статью 4 Договора о НАТО в связи с инцидентом с БПЛА — Туск
0
102
12:11 10.09.2025
Жители Северного административного округа Москвы отправили в зону СВО более 550 тонн гуманитарной помощи с 2022 года
0
98
12:05 10.09.2025
НАТО не рассматривает инцидент с БПЛА в Польше как нападение — Reuters
0
129
12:00 10.09.2025
Около 70% немцев недовольны действиями канцлера ФРГ — опрос
0
124
11:32 10.09.2025
Самый длинный вантовый мост в мире введен в эксплуатацию на востоке КНР
0
171
11:20 10.09.2025
В Ижевске предотвратили убийство сотрудника предприятия ОПК, готовившееся по заказу Киева
0
164
11:05 10.09.2025
Каллас считает намеренным проникновение БПЛА в воздушное пространство Польши
0
191
11:00 10.09.2025
ВС РФ ведут бои в высотной застройке Красноармейска — Пушилин
0
196
10:32 10.09.2025
В Польше заявили о нейтрализации нескольких дронов, вторгшихся в ее воздушное пространство
0
274

Возврат к списку