0
1850
Газета Регионы России Интернет-версия

29.06.2012 00:00:00

Ночное метро Петербургу не по карману

Тэги: петербург, метро, транспорт


петербург, метро, транспорт О том, как будут ездить автобусы после разведения мостов, чиновники не подумали.
Фото Интерпресс/PhotoХPress.ru

Инициатива депутатов петербургского «Яблока», предложивших продлить на час время работы метрополитена, обернулась неожиданным решением Смольного. Губернатор Георгий Полтавченко назвал предложение парламентариев нецелесообразным, но существование проблемы ночных пассажирских перевозок признал. В итоге вместо ночных поездов горожане получат полумеру – ночные автобусы, которые, как и любой другой наземный транспорт, будут по ночам упираться в разведенные мосты.

Проблему перевозок пассажиров по ночному Петербургу поднял в своем запросе губернатору депутат Борис Вишневский. Эта проблема особенно актуальна летом, когда в город приезжает большое количество туристов с намерением полюбоваться белыми ночами. Их отдых осложняется тем, что в ночное время работа транспорта в городе фактически парализуется – мосты через Неву разводятся, а метро после 0.00 перестает работать. В связи с этим Борис Вишневский предложил продлить работу метрополитена хотя бы на час – до 1.00, а в будущем рассмотреть возможность круглосуточной работы метро.

Губернатор Георгий Полтавченко не стал отмахиваться от запроса оппозиционера и предоставил развернутый ответ. Согласно представленной статистике, загрузка одного вагона с 23.30 до 0.00 составляет 25 человек. В последующие 15 минут подземка перевозит в среднем лишь около 1500 загулявшихся допоздна пассажиров. В случае продления работы метрополитена на один час средняя загрузка вагона с 0.00 до 1.00 составит около 5 человек. А работа метро в час стоит 1,4 млн. руб. Таким образом, ежемесячно расходы метрополитена придется увеличить более чем на 40 млн. руб., причем окупить эти траты будет практически невозможно. В связи с этим губернатор ответил депутату на его предложение вежливым отказом.

Впрочем, очередное появление этого предложения (идея продлить работу петербургского метро возникает далеко не в первый раз) и широкий общественный резонанс, который оно получило, заставили городские власти задуматься над решением обозначенной проблемы. И оно, как считают чиновники, было найдено. С 1 июля вдоль линий метрополитена по ночам будут курсировать автобусы. ГУП «Пассажиравтотранс» выделит для этого порядка 70 машин. Курсировать по маршрутам они будут в то время, когда метро закрыто, то есть с 0.00 и до 5.30 утра. Впрочем, проблему движения автобусов через Неву чиновники с ходу решить не смогли. Поэтому на период разведения мостов через Неву данные маршруты будут работать по укороченному режиму, осуществляя обслуживание пассажиров на разных берегах Невы, с последующим возобновлением движения по полноценной трассе. Иными словами, попасть ночью из одной точки города в другую, расположенную на противоположном берегу реки, будет, как и прежде, проблематично. Для этого туристам и жителям города, как и прежде, придется подстраиваться под график разведения мостов либо ехать в объезд через неразводной Большой Обуховский мост.

Решение, предложенное Смольным, инициаторов процесса не удовлетворило. Борис Вишневский отметил, что расходы на ночную перевозку пассажиров в метро оказались совсем не такими большими, как этого можно было ожидать. «Как выяснилось, эти расходы в годовом исчислении вдвое меньше, чем, например, расходы на переоборудование Каменноостровского дворца под резиденцию губернатора. Теперь я вижу, что город в целях удобства горожан и многочисленных туристов мог бы позволить себе увеличить продолжительность работы метро, – заявил Борис Вишневский. – Приведенные губернатором аргументы против продления работы метро для меня неубедительны. Наоборот, теперь я убежден, что реализация нашего предложения не только возможна, но и необходима».

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
544
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
478
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
575
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
411

Другие новости