0
3392
Газета Регионы России Интернет-версия

02.09.2015 00:01:00

В Приморье ожидают очередных масштабных сокращений

Тэги: примавтодор, приморский край, приморье, примтеплоэнерго, сокращения


примавтодор, приморский край, приморье, примтеплоэнерго, сокращения Фото пресс-службы ОАО "Примавтодор"

К концу года несколько сотен сотрудников ОАО «Примавтодор» могут остаться без средств к существованию – втрое сократится число филиалов предприятия. Руководство намерено привести предприятие к стандарту, определяющему, сколько сотрудников необходимо для обслуживания краевых дорог. Местные парламентарии подозревают, что высвободившиеся средства не спасут предприятие, при этом сокращение рабочих еще больше ударит по состоянию и без того убитых краевых трасс.

Вопрос болезненного реформирования «Примавтодора», способного взорвать и без того напряженную социальную обстановку в крае, поднял спикер Заксобрания Виктор Горчаков. «В целях минимизации расходов руководство предприятия проводит организационно-штатные мероприятия, в ходе которых в октябре–декабре 2015 года планируется создать восемь укрупненных филиалов компании. При этом будут ликвидированы 19 подразделений и сокращены около 700 человек персонала, – пояснил ситуацию коллегам из профильного комитета Горчаков. – Увольнения вызывают недовольство работников. Помимо этого, большинство филиалов являются градообразующими предприятиями для ряда населенных пунктов края». По данным политика, есть угроза незаконного отчуждения техники и имущества, что может нанести ущерб предприятию, 100% акций которого принадлежит краевой администрации.

Предстоящую оптимизацию подтвердил директор краевого департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора: «Существующая структура «Примавтодора» на современном этапе развития показала себя неэффективно. Многофилиальность привела к увеличению административно-управленческого персонала и сложностям в перераспределении производственных мощностей». По словам чиновника, под сокращение подпадет 46% административного персонала, экономический эффект от реформ составит около 350 млн руб. в год, а рентабельность предприятия увеличится до 9,4%.

Первый замгендиректора ОАО «Примавтодор» Владимир Клячин полагает, что пересматривать структуру предприятия и штат надо было давно, потому что его численность не соответствует стандартам: «Предприятие отвечает почти за 7 тыс. км дорог, по нормам зимой для обслуживания их необходимо 980 человек, летом – 1536 работников. А сейчас у нас числится более 3 тыс. сотрудников».

Бывший первый вице-губернатор Приморья, глава профильного комитета Заксобрания Александр Костенко сомневается, что под сокращение подпадут управленцы, по его информации, в одном из филиалов из сотни работяг на улице окажутся более 40 человек. Для предприятия с бюджетом почти 3,5 млрд руб. планируемая экономия – копейки. «Куда направят высвобождающиеся средства? К чему идет предприятие, пойдут ли сэкономленные средства на содержание дорог, станут ли они от этого лучше? – озадачен политик. – Или это лишь бухгалтерская операция?»

Как пояснил представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства, полученная прибыль пойдет на ремонт существующей техники и покупку новой, а также повышение заработка оставшегося персонала. Но руководство краевого предприятия не спешит раскрыть истоки затеи – с осени прошлого года глава «Примавтодора» игнорирует приглашения депутатов прийти на заседание.

«Примавтодор» в последние годы переживает непростые времена. На реконструкции федеральной трассы М-60 к саммиту АТЭС-2012 года оно практически разорилось, получив 695 млн руб. убытков. В этом году размер краевого дорожного фонда пострадал при секвестровании местного бюджета. В апреле депутаты Заксобрания поддержали предложенную губернатором Владимиром Миклушевским оптимизацию расходов на дорожную деятельность с 8 млрд руб. до 7,6 млрд руб.

Руководство предприятия и чиновники намекают, что в условиях плохого финансирования «Примавтодору» приходится выживать. При этом памятен скандал в феврале 2015 года, связанный с желанием его руководства купить Lexus LX570 Sport Design 2 стоимостью более 3 млн руб.

Ранее «НГ» рассказывала, что не менее сложная ситуация складывается в Приморье и на другом краевом государственном унитарном предприятии «Примтеплоэнерго», где под сокращение подпадет более 1400 человек (см. «НГ» от 06.08.15). Еще более 500 человек «оптимизируют» в горно-химической компании «Бор».

Помимо сокращений очевиден еще один тренд – долги по зарплате работодатели гасят лишь под нажимом. «Август на краевом рынке труда прошел под знаком борьбы за зарплату и отпускные. Профсоюзы требовали от работодателей вернуть деньги, напоминали властям о необходимости вмешаться в ситуацию, но подвижки шли медленно, – отмечают в федерации профсоюзов Приморья. – Особенно напряженная ситуация была на педагогическом фронте. В Черниговском и Дальнереченском районах, в Дальнегорске педагоги, отправляясь в отпуск, не получали отпускные и зарплаты за июнь и июль. Сложности были и в сфере культуры».

Непросто идет выплата зарплат и на крупнейших предприятиях края – АО «ГХК «Бор» и АО «ГМК «Дальполиметалл». В ОАО «Дальэнергоремонт» деньги выдаются только по исполнительным листам, а руководители Центрального автомобильного ремонтного завода в Уссурийске накопили полугодовые долги перед работниками.

Владивосток



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
437
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
549
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
459
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
380

Другие новости