0
4233
Газета Антракт Интернет-версия

07.12.2007 00:00:00

Постгламурный fashion

Тэги: citizen k, гламур, журнал, fashion


citizen k, гламур, журнал, fashion Гламур – это порода, класс, гордая спина.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Citizen K на протяжении 13 лет успешно противостоит стереотипам массовой журнальной продукции. Его основатель и креативный директор Жерар Капофф – одна из знаковых фигур Парижа. Стилист, издатель, прославившийся феерическими рекламными фотосессиями. Citizen K – не только журнал о современных тенденциях моды. Это еще и журнал для интеллектуалов. Он выходит четыре раза в год, привлекая к созданию новых номеров авторов и фотографов с мировым именем. Российский вариант Citizen K несколько отличается от французского прототипа. Его главный редактор Сергей Николаевич намерен сохранять абсолютную независимость, ни при каких обстоятельствах не следовать моде, но всегда определять ее.

– Сергей, помните, в скольких журналах в общей сложности вы работали?

– Можно начать сначала и вспомнить «Советский театр» (смеется)┘Я там довольно долго трудился в качестве главного редактора. Потом был долгий период неглавного редакторства: «Огонек», «Домовой» – первая попытка русского глянца, ELLE┘ А потом возникла Madame Figaro. Но этот роман длился недолго.

– Не прошло и года, как вы уже┘

– Главный редактор Citizen K!

– Причина, по которой вы оставили Madame Figaro и взялись делать Citizen K?

– Помните, как говорила Рина Зеленая: «Вот я умру, и никто не узнает, какой у меня был хороший вкус». Madame Figaro – это была попытка не просто побыть главным, но сделать что-то свое, не похожее на других. Скажем так, это была попытка «глянца с человеческим лицом». Плюс свобода (не надо ни с кем утверждать обложки), плюс хороший бюджет (я мог заказывать фотосъемки Беттине Реймс, Эллен фон Унверт, Франсуа Руссо – а это стоит больших денег). Полтора года кайфа и дикой пахоты. А дальше произошло то, что сейчас происходит довольно часто. Журнал, который только начал набирать тираж и рекламодателей, был перепродан новым владельцам – издательскому дому Burda. Но в этот момент я уже получил предложение возглавить Citizen K и подумал: а почему бы и нет? Издательский дом «Коммерсант» я хорошо знал еще по временам «Домового». Есть возможность собрать отличную команду. А главное – это совершенно другая территория современного, актуального гламура. Конечно, это был риск. В нынешнем море глянца легко и потонуть, особенно журналу с периодичностью четыре раза в год. Но с другой стороны, в этом отсутствии суеты есть залог нового качества. Ты каждый раз снимаешь новое кино, находишь новые лица. Конечно, Citizen K – прежде всего fashion, но fashion, лишенный конфетной приторности┘ от которой тошнит! По своей сути Citizen K – журнал мультикультурный и в хорошем смысле провокативный. Он провоцирует мысль. Такова французская модель – и нам предстояло ее повторить, но уже на русском материале. Конечно, во Франции есть Капофф – совершенно потрясающий человек, создатель Citizen К, последний черный романтик глянца. Феерическое, инопланетное существо. Он сам режиссирует большинство фотосъемок, выбирает и зажигает новые звезды. И французский Citizen K – это во многом он сам.

– Гламур и глянец – вещи неразделимые?

– Это понятия очень близкие. Глянец – glossy – это то, что блестит, сверкает, сияет. А гламур – glamour┘ – никто толком не знает, что это такое. Воплощение мечты о чем-то несбыточно прекрасном. Голливудские мюзиклы, Катрин Денев в «Дневной красавице», королевский выезд в золотой карете на открытие очередной сессии английского парламента. Гламур – это порода, класс, гордая спина. Вершинным образцом русского гламура для меня является Майя Михайловна Плисецкая. Таких женщин больше уже нет ни в балете, ни в жизни.

– Большая часть гламурных журналов – калька с их западных «родителей». Может быть, имеет смысл адаптировать гламур к нашей ментальности?

– Можно сказать, что Citizen K – это постгламурный глянец. Изначально была установка: сделать что-то другое, то, что принципиально не делают другие. Citizen K должен быть более «русским»: русская обложка и лицо, которое представляет интерес для русской аудитории. К слову – с этим большая проблема; у нас не так много по-настоящему интересных лиц. Их тиражируют, они переходят по кругу, с одной обложки на другую. От частых мельканий они быстро исчерпывают лимиты зрительских симпатий. Поэтому самый острый вопрос: увидеть и открыть эти лица заново. Найти новый имидж или какой-то неожиданный ракурс. Что-то подобное мы попытались проделать с Земфирой. Она первый раз в своей жизни надела на себя бриллианты и Chanel. И чувствовала себя в этом, наверное, не слишком уютно. После целого дня, проведенного на высоких каблуках, она еле держалась на ногах, а от туши и косметики у нее дико разболелись глаза. Но, настоящий профессионал и борец, она не подавала никаких признаков усталости и держалась перед камерой, как пионер-герой на фашистском допросе. Кстати, «сердитая» Земфира помогла нам избежать многих штампов и хорошо продать первый номер. Журнал заметили все, даже те, кто никогда глянец не читает.

В новом номере мы снова берем принципиально негламурного героя – это Сергей Шнуров. Он грандиозный артист, шармер, настоящий петербургский интеллигент. «Шнур» – это лишь маска, за которой скрывается умный, тонкий, деликатный человек. В прошлой жизни он мог бы стать актером класса Михаила Ульянова или Высоцкого, играл бы Шекспира и Чехова, а сегодня он поет в ночных клубах, где воняет пивом и пьяные люди лезут на сцену, чтобы сфотографироваться на память. Но Шнуров, похоже, не очень по этому поводу рефлексирует. Он делает свое дело, проживает свою жизнь. Достойно, талантливо и захватывающе интересно. Об этом его интервью – лучшее, что есть в новом номере Сitizen K.

– Капофф контролирует содержание журнала?

– Да. Каждая полоса должна быть согласована с ним. Но Капофф сказал мне то, что я даже не мечтал услышать от любого издателя: «Не думай, что твой читатель – идиот, которому надо что-то растолковывать, внушать, объяснять. Тебе должно быть интересно самому. Ты должен получать удовольствие от своей работы, и все, кто рядом с тобой, – тоже! Придумывай, открывай, рискуй. Только в этом случае может получиться интересный журнал!»

– Нет желания посоревноваться с Капоффом и сделать русский Citizen K лучше французского?

– Какой смысл? Я хочу учиться у него. И не надо этого стесняться. Мы в России очень многого не умеем, а еще больше делаем плохо. Но при этом постоянно придумываем какую-то свою телегу, которая, по нашему разумению, должна всех опередить. Старомодное заблуждение! Заполучив западный бренд, вы не можете начать мастерить под его названием свою машину. У вас есть лекала, точные инструкции и т.д. Ваша задача – им соответствовать. Мне доверена большая драгоценность – журнал, который делался 13 лет до меня. Он принадлежит серьезной издательской группе. Я не имею права не оправдать ожиданий этих людей.

– Материальные? Простите за грубость, вы должны «отбить» вложенные деньги?

– И это тоже.

– Помимо этой цели, есть ли другие?

– Если главная цель в жизни – зарабатывать деньги, то не стоит заниматься изданием глянцевых журналов. Мне всегда было интересно делать что-то новое. Смотрите, какой сегодня взрыв интереса к современному искусству. Какой интерес вызывают выставки на Винзаводе. Полные залы на спектаклях театральных фестивалей NET и «Территория»┘ На наших глазах возникла новая реальность, которую нельзя игнорировать. Мир меняется, люди меняются.

– Должен ли умный глянец обращаться к социальной реальности, к ее проблемам и воспитывать в читателе некую гражданскую позицию?

– Глянцевый журнал – это всегда сон золотой. Давайте исходить из этого. И мы его навеваем всеми доступными способами. Социальные и прочие реалии – это не территория Citizen K. Это не значит, что мы должны их намеренно избегать. Но есть законы жанра, определенная эстетика, стиль наконец. О каких-то сложных, болевых проблемах можно и следует говорить, но не «шершавым языком плаката», а иначе. Мы должны быть интересными, а не пафосными и ура- (или анти-) патриотичными.

– Почему вы решили первый номер Citizen K тематически выстроить вокруг двух дам: Литвиновой и Рамазановой? Может быть, стоило ограничиться одной из них?

– Есть конструкция журнала. Citizen K – всегда «строится» вокруг некой Персоны. Иногда их может быть две. Скажем, мужчина и женщина. В данном случае пара Литвинова–Рамазанова и стала главными героинями номера. К тому же у Земфиры выходил в этот момент новый альбом «Спасибо». Рената снимала свой фильм «Зеленый театр в Земфире». Одним словом, тут было много завязок. Осенью 2007 года Литвинова–Рамазанова были самыми востребованными звездами сезона. Кроме того, Земфира – совершено уникальное явление, которое объединяет людей самых разных уровней и возможностей. На ее концерты ходят и олигархи, и дети бедных окраин.

– А Рената?

– Она – в большей степени персонаж арт-хауса. Но опять же она любима самыми широкими слоями нашего населения.

– Многие ставят в вину Ренате самопиар, мелькание в гламурных тусовках┘

– Не согласен. Она очень умный человек и все делает правильно. Тщательно выстраивает свой образ. Свою историю. Земфира в интервью Citizen K говорит о том, что Рената – автор собственного образа. Она его выстраивает, она его моделирует и развивает. Но этому образу тесно в рамках арт-хауса. На сегодняшний день у нас нет серьезных продюсеров и больших режиссеров, которые могли бы вложить деньги в актрису такого уровня, как Литвинова. Поэтому Рената сделала себя сама. И то, за что ее якобы кто-то не уважает – а именно за то, что она становится героиней обложки, – входит в ее легенду, в ее биографию.

– Идеологическая подоплека первого номера, его тема?

– Ничего не бойтесь. Не бойтесь быть такими, какие вы есть. Рискуйте!

– В тексте, который вы написали от лица главного редактора, буквально «висит» огромная «слеза» восторга перед обеими дамами, показавшаяся мне лестью, которая свела на нет ершистость Земфиры. И торжество гламурной приторности вашими же усилиями не исчезло.

– У каждого свой жанр. Я считаю, что в этой жизни мы не очень-то щедры на добрые слова. Мы сами себя ограничиваем, боясь показаться сентиментальными или недостаточно умными. Издержки советского воспитания. Никогда не скупитесь на похвалы. Лично я не боюсь лишний раз сказать «спасибо», не боюсь восхищаться талантом, и меня совершенно не страшит перспектива выглядеть пафосным. Послушайте новый диск Земфиры┘ Ну хотя бы «Я полюбила Вас» или «Мальчика» – это же Эдит Пиаф наших дней! И почему мы сидим и лишний раз боимся хлопнуть в ладоши?

– Но вы же хлопаете. И, как я понимаю, выступаете таким образом арбитром вкуса?

– Да. Но не потому, что участвую в скачках на приз. Нам не нужно участвовать в забегах вместе с другими монстрами глянца. И мы не бегаем по этому ипподрому┘(смеется), мы пасемся где-то на соседнем лугу, и от нас ждут чего-то другого┘ Мы, слава богу, вне конкуренции.

– Поговорим о «проклятых» 90-х?

– Давайте.

– Вас не «сломали» эти годы? Не опьянила ельцинская свобода?

– Каким я был в пять лет, таким и остался. Ничего меня не сломало, не изменило. Не было у меня ни иллюзий, ни разочарований. В массовых мероприятиях я никогда не любил участвовать.

– Кто авторы вашего журнала?

– Сотрудники отдела культуры «Коммерсанта». Первоклассные профессионалы. Есть и приглашенные звезды.

– Какому читателю адресован Citizen K?


Сергей Николаевич ужинает с Фанни Ардан, а заодно берет у нее интервью.
Фото из личного архива Сергея Николаевича

– Это человек с высшим образованием. Знающий цену культуре и к культуре стремящийся. Ему хватает инстинкта самосохранения не жить в вакууме, и он жаден до культурной информации, хотя, возможно, его интеллектуальный, культурный бэк-граунд оставляет желать лучшего. К слову, поколение людей, заработавших свои миллионы, идет на «Винзавод». Для них он и создан. На эту аудиторию, на ее тягу к культуре ориентируется и наш журнал. Это здоровый инстинкт самосохранения личности.

– Но сегодня роскошь доступна не всем...

– Роскошь роскоши рознь. Сегодня роскошь для огромного количества людей – уж в Москве-то точно – является реальностью. Например, возможность путешествовать, поездки за границу. Разве не роскошь? Новое поколение не просто знает бренды, они становятся частью их мира.

Россия становится страной потребления. Шопинг давным-давно не мечта, не гламурный сон, а рутинное занятие для миллионов людей. Мы живем в потрясающий период накопления талантов и капиталов. Россия сейчас центр мира, где все развивается и где люди чего-то хотят!

– Купить, увидеть┘

– И то и другое! Уже никто в Европе ничего не хочет. А в России хотят: хотят страстно быть молодыми, сильными, ездить на новых машинах, менять жизнь и обстоятельства. У нас нет традиции копить деньги. Но есть абсолютный кайф их тратить. Поэтому такое количество глянцевых журналов. Модных бутиков┘ Россия сегодня – это Клондайк.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
891
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
1198
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
932
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
769

Другие новости