0
4538
Газета Антракт Интернет-версия

21.04.2017 00:01:00

Про скрещивание ужа с ежом и прочее кино

Тэги: телевидение, контент, юмор, дети, киносериалы, анна каренина


телевидение, контент, юмор, дети, киносериалы, анна каренина Вымышленный Папа (Джуд Лоу) радикально отличается от своих предшественников: он курит, острит и благоволит к женщинам. Кадр из сериала «Молодой Папа». 2016

В театре в массовых сценах, если требуется создать гул толпы, повторяют фразу: «О чем говорить, когда говорить не о чем». Перефразируя относительно нынешнего состояния  телевидения, можно бы сказать: «Что смотреть, если смотреть нечего», но! Существует кинопоказ, его-то и стоит смотреть. 

 Львиная доля эфирного времени уходит  на политику и пропаганду, за которыми  следуют всевозможные развлекательные форматы, от песенных и танцевальных конкурсов до чисто «смеховых» программ (в последних особенно преуспел канал «Россия 1»: здесь и «Юморина», и «Смехопанорама», и «Смеяться разрешается», и «Юмор! Юмор! Юмор!»). Возрожденный на Первом легендарный советский формат «Вокруг смеха» напоминает свой оригинал лишь названием: новое вино не облагородило старых мехов, а поступило с точностью до наоборот. Не радует  реинкарнированный «Прожекторпэрисхилтон», приводит в оторопь «Международная пилорама» (НТВ) и удивляют разовые акции вроде той, что прошла в прошлую пятницу на РЕН-ТВ, когда в эфире четыре часа подряд выступал сатирик Михаил Задорнов… Увы, юмор  этот сильно смахивает на юмор журнала «Крокодил» самых застойных советских времен.

А еще в этом сезоне все каналы делают ставку на одаренных детей. Канал НТВ, похоже, вдохновился успехом детского «Голоса» на Первом и с некоторым запозданием, но запустил схожее музыкальное шоу «Ты супер!», «Россия 1» тоже, похоже, вдохновилась галкинским шоу на Первом «Лучше всех!» и совсем недавно запустила свой аналог «Золото нации». Можно ли детей использовать в телешоу, подвергая серьезным моральным и физическим нагрузкам, – запись в студии вещь утомительная и многочасовая, а «медные трубы» выдержит не каждый взрослый – отдельный разговор.

От сегодняшнего телевизора ощущение, как от фильма «Веселые ребята»: восхищаемся своими талантами, с оптимизмом смотрим в будущее и веселимся до упаду. Ну и, конечно, противостоим врагам – зорко отслеживаем, что они там ляпнули и как повели бровью, и бурно это всем миром обсуждаем. Чаще всего в крик. 

Тем не менее в телевизоре встречается то, что смотреть нужно, и касается это в основном кинопоказа. Так в Страстную субботу стране на «России 1» показали «Рай»  Андрея Кончаловского (лучший фильм года по версии «Ники» и «Золотого орла»,  присужден также «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля за лучшую  режиссерскую работу). А в пасхальное воскресенье канал НТВ показал  фильм «Коллектор» Алексея Красовского, которого  «Ника» объявила «Открытием года»;  на «Кинотавре» лучшей мужской ролью была названа роль в этом фильме  Константина Хабенского. То есть два лучших фильма  производства и проката 2016 года  незамедлительно были показаны в федеральном эфире – и это здорово! 

Нынешняя телевизионная неделя началась новым сериалом Карена Шахназарова «Анна Каренина» («Россия 1»). Почему-то именно это произведение Толстого очень любят экранизировать и у нас, и за рубежом: начиная с 1911 года насчитывается  уже 30 экранизаций. Удачной из новейших показалась «Анна Каренина» Сергея Соловьева, чью телеверсию в пяти сериях в свое время показывал Первый канал. Дух и приметы времени там были переданы великолепно и бережно сохранена авторская интонация. Чего не скажешь  о шахназаровской экранизации уже потому, что она снята не только «по мотивам», но и является миксом «Анны Карениной» и прозы Вересаева – публицистической повести «На Японской войне» и цикла «Рассказы о Японской войне». (А полнометражный фильм, который летом поступит в прокат, выйдет под названием «Анна Каренина. История Вронского»). 

Начинается первая серия (всего их 8, по две за вечер, и это несколько утомительно) с  длинного текста на экране про «…началась борьба за влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе» и картинки маньчжурской степи с обозами, по которой мчится всадник с российским триколором. Основное действие развивается в полевом госпитале, которым заведует доктор Сергей Каренин (Кирилл Гребенщиков) и где пребывает с ранением в ногу полковник Вронский (Максим Матвеев). Предыстория – собственно, сам роман – представлен воспоминаниями Вронского. Каренин-младший, видите ли, подступил к нему с вопросом: «Зачем она это сделала?», и теперь они время от времени беседуют на тему. 

Вся эта отсебятина: «А как сложилась ваша судьба?» – «Отец вскоре умер, потом Аня, меня воспитывала крестная. А почему вы не пришли на похороны своей дочери?» – корежит неимоверно. Как и прическа Анны (Лиза Боярская) на балу а-ля Кармен, как и смахивающие на фотообои стены в доме Карениных, как и отсутствие столь важной для Толстого линии Кити и Левина…   

Если роман Толстого – всего лишь отправная точка и узнаваемый  бренд, можно было придумать чего и позабористей. К примеру, выросшая дочка Анны и Вронского поступает сестрой милосердия в военный госпиталь, где знакомится с раненым полковником Вронским: они не знают о своем родстве, вспыхивает лав-стори, неожиданно все раскрывается… 

Всегда изумляет беспардонность, с какой современники берутся распоряжаться классическим произведением по собственному разумению. Не честнее написать свое, чем вот так  придумывать вероятности и скрещивать ужа и ежа, пользуясь безответностью отсутствующего на свете автора? Все на продажу, но хоть литературная-то классика как эталон качества может быть неприкосновенной?..

Завтра вечером Первый канал порадует зрителей любопытной американской драмой «Капитан Фантастик» (премия «Особый взгляд» в Каннах), которая с большим успехом прошла этим летом на МКФ, вызвав, однако, многочисленные споры. Современная супружеская пара, бывшие хиппи, разочаровавшись в цивилизации, поселилась в дремучем лесу вместе со своими шестью разновозрастными  детьми. Отец в жесткой форме сам обучает их навыкам выживания, языкам и наукам – и  результаты великолепны, вот только к началу повествования мать семейства покончила жизнь самоубийством в психиатрической клинике, и теперь всем прочим предстоит «выход в мир» на похороны…        

А в воскресенье на подзабытом  канале «Че» произойдет, можно сказать, телевизионное событие месяца – российская премьера мирового  хита «Молодой Папа» (режиссер Паоло Соррентино), который считается самым провокационным сериалом 2016 года. По сообщению пресс-службы канала, за один день будут показаны все десять эпизодов фильма с Джудом Лоу в главной роли вымышленного Папы римского Пия XIII, первого американца на этом посту. Судя по восторгам в социальных сетях, марафон должен собрать хорошие рейтинги.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
564
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
942
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
1043
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
825

Другие новости