Министр транспорта Игорь Левитин, выступая сегодня═на заседании в Госдуме, заявил, что Минтранс России готов разработать эффективную транспортную инфраструктуру в России, которая позволит избавиться от автомобильных пробок
В частности, министр заметил, что предусматривается строительство новых скоростных автомобильных дорог в обход крупных населенных пунктов, а также увеличение финансирования уличной дорожной сети в городах более чем на 100 миллионов рублей.
В целях реализации задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным по развитию дорожного хозяйства, Минтранс уже подготовил программу строительства в России свыше 2,5 тысячи километров дорог, формирующих систему скоростных автомагистралей с привлечением государственного частного партнерства при увеличении бюджетных инвестиций.
Программа мероприятий предполагает строительство и реконструкцию высококачественных федеральных дорог и международных транспортных коридоров в европейской части РФ по направлениям Север-Юг и Центр-Урал, а также по другим направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.
Новая федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы в России в 2010-2015 гг.» в мае должна быть одобрена правительством.
В ответ на обещание министра об избавлении от автомобильных пробок, депутат Анатолий Локоть обратил внимание на то, что говорится о строительстве новых дорожных магистралей, но проблемы пробок не решаются. «Транспорт дойдет до Новосибирска и станет - два моста через Обь, а нужно пять», - подчеркнул депутат.
Также на пленарном заседании была затронуты транспортные проблемы города Сочи. По словам Игоря Левитина, администрация Сочи рассматривает два варианта решения проблемы пробок. Первый из них – это строительство объездной дороги, второй – строительство дублера курортного проспекта. Левитин отметил, что администрация склоняется ко второму предложенному варианту.
Министр транспорта признал, что в России сеть автомобильных дорог развита недостаточно. Например, сейчас проехать от Читы до Хабаровска сейчас проблематично. Ситуацию же Игорь Левитин пообещал исправить к 2010 году: «Мы ведем строительство и в 2010 году сделаем ее полностью проезжей с асфальтовым покрытием. К концу следующего года мы должны ее сделать на всем протяжении с щебеночным покрытием и 30% будет уже асфальтобетонным». «Сам путь есть, но сегодня это экстрим на части участка», - констатировал Левитин.
Автотрасса «Амур» Чита-Хабаровск соединяет регионы Дальнего Востока и Сибири. Затраты на ее строительство составят порядка 71 миллиарда рублей.
По материалам ИТАР-ТАСС и РИА Новости