0
6779
Газета Телевидение Интернет-версия

15.01.2014 00:34:00

«Шерлок» с блеском вышел из крутого пике

Тэги: телевидение, шерлок, холмс, сериал


телевидение, шерлок, холмс, сериал Кадр из официального трейлера сериала BBC

Уже начало последней серии «Шерлока» заставляет констатировать очевидное: дуэту Камбербэтч-Фриман очень не хватало третьего хорошего актера, харизматичного злодея и очень умного соперника, все качества которого сошлись в короле «желтой» прессы Чарльзе Августе Магнуссене. Эту роль исполнил Ларс Миккельсен, брат Мадса Миккельсена, который играет культового доктора Лектера в сериале «Ганнибал» и пользуется немалым спросом в Голливуде. Он оказался не менее хорош в роли почти инфернального злого гения.

Другая очевидная вещь про окончание третьего сезона: первыми двумя сериями Стивен Мофат и Марк Гатисс сервировали стол. Они расставили на скатерти подставки с салфетками, разложили приборы, вынесли легкие закуски - и только когда изголодавшийся зритель уже собрался перейти на какой-нибудь фаст-фуд-сериал, выкатили главное блюдо. Битва умов. Ошибки Шерлока Холмса, которого брат Майкрофт нередко обвиняет в глупости. Минутная близость со смертью. Угроза, касающаяся не только сыщика и его окружения, но и всей Англии. Неожиданный привет из прошлого (дважды). Наконец, задел на четвертый сезон, который обещает едва ли не большую интригу, чем воскрешение Шерлока Холмса. Последнюю серию Мофат и Гатисс потратили на то, чтобы разрядить многочисленные ружья, которые не стреляли несколько серий. Они даже частично вернулись к той интонации, к которой зритель привык после первых сезонов. Гэги, свадебные тосты, всамделишное валяние дурака - финальному эпизоду хватает юмора, но, наконец, появилось столь ожидаемое от «Шерлока» высокое напряжение. Первые два эпизода закономерно были брошены в топку, чтобы дуэль Холмса и Магнуссена происходила максимально эффектно. Сценаристы использовали тот же трюк, что убийца на свадьбе Ватсона, - зрителю стоило только ослабить ремень, чтобы столкнуться с тем, на что многие уже и не рассчитывали.

Серия «Его последний обет» напоминает этюд в желтых тонах. Власть «желтой» прессы, которая способна превратить одно лишь воспоминание в оружие против любого человека. Коридоры памяти, где мозг судорожно пытается найти отгадку или выход из сложившейся ситуации, рисуя сцены, напоминающие кадры из фильма «Начало». Желтоватый блеск в стакане с таким дорогим виски, что не предложишь даже лучшему сопернику. Еще желтый оттенок бросается в глаза на иллюстрациях француза Джулиса Давида к одному из изданий «Дон Кихота», - а Холмс и Ватсон давно превратились в дуэт доблестного идальго и его помощника Санчо Пансы. Над непонимающим взглядом доктора в сериале не посмеялся только очень ленивый злодей. Также изобилие белого в некоторых сценах наводит на мысль о гравюрах к «Дон Кихоту» Гюстава Доре. Шерлок Холмс борется не с ветряными мельницами, а, по меткому замечанию его брата, с драконами, которых хватает и в Лондоне, и в мире. Печать старомодности сохраняет даже самый современный вариант мастера дедуктивного метода.

В последней серии сыщик с Бейкер-стрит распутывает сразу два дела, а заодно проводит сеанс самоанализа, после которого становится окончательно ясно, что он не герой, а «многофункциональный социопат», наркоман и манипулятор. Если это вдруг не было понятно до сих пор, ведь последние несколько серий он старательно и с переменным успехом играл в человека. Впрочем, остальные люди его круга ничуть не лучше: доктор Ватсон подсознательно тянется к личностям с темным прошлым, временная пассия Холмса не прочь нажиться на продаже сенсаций таблоидам, Магнуссен настолько влюблен в собственные залежи компрометирующей информации на сильных мира сего, что переоценивает могущество аксиомы «кто владеет информацией, тот владеет ситуацией». Да и миссис Хадсон в каждым сезоне открывает новые факты из своей бурной молодости.

К этим большим и маленьким историям, проживающим на экране короткую или многосерийную жизнь, легко пристраститься, как к наркотику. И Холмс, и Ватсон не могут жить без запутанных дел и опасных приключений, пристрастившись к ним, как к морфию. Не может этого и зритель, только у него возможностей к действию меньше. Тут проявляется недюжинная ирония создателей: они делают из наркомана еще одного помощника главного героя, который неплохо владеет дедуктивным методом и мечтает занять место сыщика после его смерти. Кто бы не хотел? Наконец, разговор с Холмсом в исполнении Камбербэтча о драконах недвусмысленно отсылает к другой его роли - Смаугу, ужасной летающей рептилии из «Хоббита» Питера Джексона. Там, правда, на него охотиться «доктор Ватсон» - Мартин Фриман, играющий хоббита Бильбо.

«На поле выходят новые игроки», - говорит Холмс Ватсону под занавес серии и сезона. Это неизбежно. Только после «Шерлока» в мире стало на несколько великих сыщиков больше. Впрочем, многофункциональный социопат не планирует останавливаться на достигнутом. У него есть еще сезон-другой, чтобы продолжить борьбу с драконами этого мира, пока девушки танцуют одни.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Минюст прописывает адвокатуре свои стандарты

Екатерина Трифонова

Бесплатной юрпомощью гражданам занимаются не только государственные бюро

0
322
Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Евросоюз подключает Украину к снарядной кооперации

Владимир Мухин

Предприятия в странах ЕС собираются удовлетворить спрос ВСУ в боеприпасах

0
518
Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Путин обещает искать преемника среди служителей Отечеству

Иван Родин

После инаугурации патриарх Кирилл пожелал президенту править до конца века

0
594
Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Местное самоуправление подгоняют под будущий закон

Дарья Гармоненко

Упразднение низового уровня власти никому не нравится, но продолжается

0
434

Другие новости