0
1977
Газета Телевидение Печатная версия

07.10.2021 20:29:00

Захватывающее реалити с Байконура от Первого канала

Владимир Познер: "Только телевидение может сделать так, чтобы вы увидели происходящее в ту самую секунду, когда это происходит"

Тэги: космонавтика, мкс, байконур, кино, телевидение, события, программы


221-7-1480.jpg
Артистка Юлия Пересильд на МКС сразу
после стыковки.  Фото со страницы Марка
Томаса Ванде Хея в Twitter
Прошел всего месяц с начала нового телевизионного сезона, а премьер и событий уже выше крыши. Днем рождения отечественного телевидения считается 1 октября 1931 года, когда начались первые опытные передачи движущихся изображений по радио – следовательно, отечественному телевидению исполнилось 90 лет.

1 октября нынешнего года победителем «Голоса 60+» на Первом канале стал 97-летний (!) ветеран войны, бывший танкист Михаил Серебряков, который получил почти 80% зрительских голосов за проникновенное исполнение песни Блантера и Долматовского «Моя любимая». В такие годы любое физическое-то движение дается с трудом, а тут участие в многодневном песенном конкурсе… На удивление, исполнителя столь преклонных лет не подвели ни голос, ни слух – разве что дыхания немножко не хватало.

Вроде бы вступивший с 1 октября в силу закон о бесплатной трансляции в интернете 20 обязательных телеканалов первого и второго мультиплекса фактически не начал действовать. Это должно было произойти через плеер, аккредитованный Роскомнадзором, но его еще не выбрали (не выбрана уполномоченная организация).

2 октября, на заре перестройки, впервые вышла в эфир теперь уже легендарная программа «Взгляд». Тогда, в 1987 году, на советском ТВ начиналась эпоха демократии и свободы слова; журналистика поверила в то, что может быть реальной четвертой властью. Да какое-то время и была… Страна жила от пятницы до пятницы, когда по вечерам выходил «Взгляд», – какой пронзительности репортажи делали Володя Мукусев и Саша Политковский! И было это все уже 34 года назад…

4 октября, накануне главного события недели – запуска в космос 5 октября в 11.55 ракеты со съемочной группой «Вызова» (в составе актрисы Юлии Пересильд, режиссера Клима Шипенко и космонавта Антона Шкаплерова, командира экипажа), днем в ТАСС прошла предполетная онлайн-пресс-конференция, а поздно вечером с Байконура, прямо из- под открытого неба на фоне ракеты, вышел «Вечерний Ургант» в полном составе и в сильно утепленном варианте. Кроме самого Ивана Урганта, который мерз в костюме и галстуке, соответствуя высоте события.

Командир Шкаплеров на пресс-конференции пожаловался, что режиссер Шипенко то и дело меняет сценарий и ему «тяжеловато», – оказывается, не только творцам предстояло временно стать космонавтами, но и космонавту предстояло стать временно актером: по сценарию его герой доставляет врача (героиню Пересильд) на МКС.

Собственно, что командиру Шкаплерову и предстояло в действительности – доставить обоих творцов на орбиту. Впервые в истории кораблем «Союз» управлял один космонавт, полетевший на МКС без бортинженеров, чтобы доставить туда двоих гражданских!

И впервые в мире в космос отправился киноэкипаж! В момент старта командир Шкаплеров произнесет традиционное: «Поехали!» – на что режиссер Шипенко и актриса Пересильд ответят: «Камера! Мотор! Начали!»

На тассовской пресс-конференции выяснилось, что каждому позволяется взять с собой на орбиту килограмм личных вещей, включая индикатор невесомости. Что за прибор? Оказывается, индикатор невесомости – это маленькая мягкая игрушка, которая подвешивается на персональный пульт и по которой будет видно, когда начнется невесомость (сами космонавты в этот момент пристегнуты и находятся в полулежачем состоянии).

Средний срок подготовки космонавта – восемь лет с момента прихода в отряд. Ребят готовили всего четыре месяца… Все этапы подготовки Первый канал подробно показывал своей аудитории, фазу за фазой – от отбора претендентов (из 3 тыс. человек выбрали 20, из 20 – двух) до обучения на тренажерах и высадки на воду. И надо сказать, двухчасовой прямой телевизионный репортаж с 31-й площадки космодрома удался Первому каналу чрезвычайно, став эдаким захватывающим реалити-марафоном.

...Включения прямого эфира с разных точек – из ракеты, где доставленный туда за три часа экипаж готовится к полету, из ЦУПа, где серьезные люди с озабоченными лицами что-то доуточняют, от ферм ракеты, где прохаживается начальство – Дмитрий Рогозин (Роскосмос) и Константин Эрнст (Первый канал), из степи с фоном-ракетой, где занявшие место «Вечернего Урганта» ведущие «Доброго утра» рассуждают о неведомых ранее вещах: вывозе и вертикализации ракеты, пусковом стартовом столе и о большом количестве здесь, в степи, лис и сусликов. Один репортер спрашивает Рогозина, зачем тот обходит ракету против часовой стрелки («Визуальный осмотр, традиция»), другой расспрашивает близких космонавтов: не сильно радостную маму и воодушевленную дочку-подростка Юли Пересильд… Часто на экране кадр в кадре: в момент взлета на одном будет ракета с огненным хвостом, на другом, маленьком, – в этот же самый момент космонавты в своей рубке.

...Включения непрямого эфира: экипаж одевают-облачают, выход экипажа из гостиницы, погружение в автобус... Трое за стеклом как на тассовской пресс-конференции, только перед близкими и руководством

...Опять прямой эфир: за полчаса до пуска от ракеты отводят фермы, начинается эвакуация работников в бункеры, родных и близких – на смотровую площадку, находящуюся в 2,5 км.

Закадрово трансляцию комментировали телеведущий Владимир Познер и космонавт Александр Мисуркин. Познер очень точно сказал: «Только телевидение может сделать так, чтобы вы увидели происходящие в ту же самую секунду, когда это происходит. В этом сила прямого эфира – ощущение сиюсекундного присутствия, в этом нерв».

Последние минуты перед взлетом были очень волнительны и по эту сторону экрана: слышны переговоры, ЦУП и Байконур чередуются, лица напряжены… Начинается отсчет секунд. «Зажигание… пуск… пошла! Стабилизация в норме... вращение в норме... полет нормальный 110 секунд, 240 секунд…» После отделения третьей ступени все аплодируют и обнимаются. «Союз» вышел на околоземную орбиту.

Никогда ничего подобного – поминутных, даже посекундных подробностей космического старта российский телезритель не видел. И конечно, по драйву и сопереживанию эту трансляцию не сравнить ни с одним телевизионным реалити-шоу. Чисто технически телевизионщиками все было сделано на высочайшем уровне: ни накладок, ни путаницы, ни пауз – на экране все шло так, как будто этот сложнейший двухчасовой эфир был неоднократно отрепетирован. (Может, это Байконур с его точностью и дисциплиной подействовал на телевизионщиков?)

Итак, впервые в истории – киногруппа для съемок первого художественного фильма на орбите. Как написало по горячим следам агентство Reuters: «Запуск съемочной группы «Вызова» позволяет России обойти Соединенные Штаты в последней главе космического противостояния держав. Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко попадут в космос раньше голливудского актера Тома Круза, о планах которого полететь на ракете SpaceX в НАСА объявили еще в прошлом году».

Планируется, что на МКС Пересильд и Шипенко проведут 12 дней и снимут материала для фильма на 40 минут по времени. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

Преступники и жертвы вместе под замком и перед камерой

Вера Цветкова

В кинотеатре "Октябрь" прошла закрытая премьера психологического триллера "Калимба" с Федором Бондарчуком в главной роли

0
308
Гости ВДНХ узнали об экологических проектах "Роснефти"

Гости ВДНХ узнали об экологических проектах "Роснефти"

Галина Грачева

На форуме "Россия" Международный день климата отметили мастер-классами, кинопоказами и викторинами

0
645
Каннский кинофестиваль на грани забастовки

Каннский кинофестиваль на грани забастовки

Светлана Хохрякова

В конкурсной программе – "Лимонов, баллада об Эдичке" Кирилла Серебренникова и фильм с русскими артистами

0
1645
Старые кинотеатры в Москве становятся культурно-досуговыми центрами и местами встреч

Старые кинотеатры в Москве становятся культурно-досуговыми центрами и местами встреч

Елена Крапчатова

Программа модернизации советских зданий позволяет городу создавать новые общественные пространства

0
1297

Другие новости