0
1166
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

11.07.2011 00:00:00

В армии: Military Police по-русски

Виктора Литовкин

Об авторе: Виктор Литовкин - ответственный редактор "НВО"

Тэги: армия


Минувшая неделя была богата событиями в военной сфере. Еще не утих скандал, вызванный публикацией интервью генерального конструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова. В нем он фактически обвинил руководство Минобороны в срыве гособоронзаказа на нынешней год по поставкам в армию и на флот стратегических ракетных комплексов. В конфликт вмешался президент Дмитрий Медведев, который потребовал от министра обороны Анатолия Сердюкова в трехдневный срок разобраться с реальным положением дел, наказать виновных или поступить с паникерами «по законам военного времени». В свою очередь, Сердюков обвинил Соломонова в необоснованном завышении цены на ракетную продукцию, на которую военные не могут согласиться.

Словом, три дня еще не истекли и развитие конфликта нам, видимо, придется наблюдать и на этой неделе. Но не только скандалами отмечена прошедшая семидневка.

Два депутата ушедшей на каникулы Думы Мусса Манаров и Игорь Пузанов внесли законопроект о создании в России мобилизационного людского резерва. В нем речь идет об изменениях в армейском законодательстве, по которым Минобороны могло бы создавать на добровольной основе из воинов, уволенных в запас, мобилизационный резерв на случай возникновения событий, требующих поставить в боевой строй дополнительные подразделения. Сейчас у нас все уволенные в запас, в зависимости от своего возврата и воинских специальностей, подразделяются на запас первой, второй и других категорий. Иногда, не чаще раза в пять лет, кого-то из них собирают на военные сборы, которые часто превращаются в непринужденное времяпрепровождение взрослых мужиков, оторвавшихся от своей работы и семей на целых две недели. Никакой пользы для укрепления боеспособности армии эти сборы не приносят. Но деньги выделяются, президент издает указ – и худо-бедно они проводятся.

Теперь те, кто записался в добровольцы, будут приписаны к расположенным недалеко от дома воинским частям, станут получать от военного ведомства небольшие деньги за пребывание в запасе (говорят, по 14 тыс. руб.), но регулярно, по субботам и воскресеньям, может, несколько реже под руководством опытных командиров станут проходить дополнительную подготовку по своей армейской специальности в составе отделения, экипажа, расчета, взвода, роты┘ Чтобы в случае чего┘ Дальше понятно.

Такой оплачиваемый и проходящий регулярную подготовку мобилизационный запас есть в США. Тамошние запасники принимали участие во всех последних войнах, которые вел Пентагон, к примеру, в Ираке. Есть такие резервисты и в союзной с нами Белоруссии. Правда, они нигде, слава богу, не воюют, но в воинских учениях принимают участие регулярно.

Есть еще одна новость, которая вызвала прилив общественного интереса. Сообщение Анатолия Сердюкова о создании к концу этого года военной полиции, то есть знаменитой Military Рolice в русском варианте, которую мы можем видеть во многих голливудских фильмах про Пентагон. Идея создания подобных подразделений, призванных бороться с неуставными нарушениями, укреплением правопорядка и дисциплины в подразделениях, в армейских и флотских гарнизонах, витает в нашем обществе не один год. Хватало и обещаний, что вот-вот военная полиция наконец-то появится. Но ее все нет и нет. И дело тут не только в отсутствии средств на ее содержание. Проблема еще и в решении вопроса, кому она должна подчиняться. Если начальнику гарнизона, то сокрытия воинских преступлений и происшествий избежать опять не удастся. Если непосредственно министру через специально назначенного начальника военной полиции с жесткой командной вертикалью, независимой от командиров и начальников на местах, – это другое дело. Но пока окончательного решения нет, гадать не приходится.

Известно только то, что некоторые представители общественности уже выступили против назначения главой военной полиции генерал-лейтенанта Сергея Суровикина, который сейчас занимает пост заместителя командующего войсками Центрального военного округа. Причина – в августе 1991 года в батальоне, которым он командовал, случилась трагедия. Во время движения колонны БМП от Белого дома к части в туннеле под Арбатом несколько юношей пытались остановить машину, накрыв ее брезентом. Механик-водитель, которому закрыли обзор, дернул рычаги, и трое парней, забравшихся на броню, погибли.

Суровикина в этой БМП не было. Но следствие семь месяцев выясняло, виноват, комбат или нет. Признало его абсолютно невиновным. Теперь кто-то опять вспомнил об этой трагедии, мешая генералу занять предложенный пост. Может, другой претендент на эту должность?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
739
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
627
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
629
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
671

Другие новости