0
3268
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

31.05.2015 18:46:00

В культуре. Споры о "Маске" в Москве и Риккардо Мути в Баку

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский – заведующий отделом культуры «НГ»

Тэги: театральный фестиваль, золотая маска


В Москве продолжались споры о «Золотой маске», которые, казалось, на какое-то время безвозвратно переместились со всеми своими страстями и противоречиями в социальные сети. Масла в огонь теперь подлил некий еще недавно никому не известный актерский профсоюз, который обратился к министру культуры с разными просьбами, касающимися фестиваля, возмущенный тем, в частности, что в афише «Золотой маски» они «не видят среди лауреатов театры из Хабаровска, Уссурийска, Алтайского края и Камчатки. Что уж говорить о маленьких провинциальных коллективах, которые никогда не выезжают за пределы своих городов». Увы, как часто бывает в таких случаях, к этим претензиям добавили мнение тяжеловеса – народного артиста России Николая Бурляева, по мнению которого, «в этом междусобойчике премии даются замкнутому кругу лиц, подчас исполненных русофобии и вседозволенности».

Такой поворот дискуссии совершенно исключает разговор по существу, поскольку, это очевидно, для любого театрального человека, которому, может, многое и не нравится в нынешней «Маске», совсем не захочется солидаризироваться с сопутствующими обвинениями в русофобии, которые, имея такое желание, можно приклеить ко всякому. Ведь и у Достоевского, если рассматривать произведения искусства под таким углом зрения, найдется все – и русофобия, и вседозволенность. Что уж говорить о наших деятелях театра.

В понедельник в Баку завершился уже восьмой по счету Международный фестиваль Мстислава Ростроповича, родившийся еще при жизни маэстро, а теперь его дело продолжает нынешний директор Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович, которая в разные годы впервые привозила в Баку оркестр и самого Темирканова, а также Израильский филармонический оркестр и Зубина Мету, Максима Венгерова, Рудольфа Бухбиндера… В этом году одним из главных событий фестиваля стал показ недавней премьеры Центра оперного пения – оперы «Паяцы» в постановке Ивана Поповского, сборный концерт в этом году был составлен из выступлений стипендиатов фонда Ростроповича, среди них был и вундеркинд – пианист Александр Малофеев, сыгравший Третий концерт Прокофьева для фортепиано с оркестром, а закрывали фестиваль целых два выступления итальянского молодежного оркестра Джованни Луиджи Керубини под управлением маэстро Риккардо Мути. Оркестр оба вечера подряд имел необыкновенный успех, публика никак не хотела отпускать музыкантов, и оба раза Мути на бис играл увертюру из оперы «Набукко». Поскольку программа концертов была совершенно разной, немало слушателей пришли и в первый, и во второй вечер, так что сообщение дирижера, что на бис снова будет, как и вчера, «Набукко», восприняла весело, но все равно с удовольствием.

В пятницу, когда в музыкальном театре «Геликон-опера» вручали призы победителям конкурса «Нано-опера», скончался режиссер Георгий Ансимов: весть о победе своего ученика Андрея Цветкова-Толбина учитель уже не услышал… Георгий Павлович не дожил несколько дней до 93 лет, его долгая и очень насыщенная жизнь вобрала в себя все приметы своего времени. Сын священника, он подвергался насмешкам в детстве, гонениям (или ограничениям) в молодости. Но – талант открыл дорогу на сцену Большого театра, где Ансимов, благословленный Лемешевым (в первом спектакле молодого режиссера легендарный певец спел свою последнюю партию), поставил множество спектаклей из русской и зарубежной классики, затем обогатил репертуар Театра оперетты. Ансимову передал кафедру музыкального театра в ГИТИСе его учитель Борис Покровский, Георгий Павлович, в свою очередь, доверил «кузницу кадров» своему любимому ученику Дмитрию Бертману, оставив себе только режиссерский класс. А после себя – великое наследие, настоящее и будущее нашего музыкального театра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

100 ведущих политиков России в апреле 2024 года

Дмитрий Орлов

0
1728
Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Террористы делают ситуацию в Пакистане все более взрывоопасной

Лариса Шашок

Исламистские группировки в стране наращивают активность и меняют тактику

0
1445
Современные драматурги собрались в Астрахани

Современные драматурги собрались в Астрахани

Вера Внукова

На ежегодной Лаборатории в театре "Диалектика" прочитали самые интересные пьесы участников конкурса "ЛитоДрама"

0
1160
Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Виктор Добросоцкий: жизнь как театр

Корнелия Орлова

Творческий вечер писателя состоялся в Московском доме книги

0
1324

Другие новости