0
617
Газета Акцент Интернет-версия

27.06.2003 00:00:00

Весело об ужасном

Тэги: чехов, фестиваль, театр


27-29.06. Программа "Новые имена" Чеховского театрального фестиваля.
Театр "Эрмитаж".

В "Эрмитаже" малозаметно идет важная театральная программа "Новые имена". Примечательна она единственным спектаклем по Чехову на Чеховском фестивале-2003 - "Больше, чем дождь" Белорусского фонда развития культуры. А также - участием тех, кто несет в массы современную драматургию: молодых московских режиссеров.

Ольга Субботина была ассистентом режиссера на "Гамлете" Петера Штайна и "Борисе Годунове" Деклана Донеллана. Так что она давно принимает участие в проектах Международной конфедерации театральных союзов. В Москве Субботина поставила чудесную вещицу "Ощущение бороды" и прошлогоднее "Нашествие". Кирилл Серебренников, начавший с провокационной "черной" драматургии ("Пластилин"), стал в уходящем сезоне режиссером номер один, подарив театралам "Сладкоголосую птицу юности" с неожиданной Мариной Нееловой и "Демона" с Олегом Меньшиковым.

"Для большинства зрителей современные драматурги - это Беккет, Ионеско и иногда Равенхилл. Это прошлый век. Надо исправлять ситуацию", - говорит Серебренников. Так что задача молодых режиссеров - представлять московской публике новые европейские имена.

Спектакль "И.О." Серебренников поставил по пьесе "нового шведского Фассбиндера" Стига Ларсона. Ларсон погружается в современные семейные отношения и решает их в жанре гиньоля - это когда об ужасном говорят очень весело. Шведская семья, горы переломанной икейной мебели, музыка "Абба". Все устали друг от друга, врут, жалеют, снова врут, но в конце концов снова чувствуют взаимную нужность. В проекте заняты молодые актеры, играющие свое поколение и свое время, и каждый из них нашел в спектакле что-то для себя. Успех постановке должны обеспечить участвующие в "И.О." Агриппина Стеклова, Юрий Колокольников и Алексей Гуськов.

Спектакль Субботиной тоже про современную семью. "А. - это другая" молодых австрийских драматургов Заутера и Штудлара - пьеса про максимализм в любви, завышенные эмоциональные требования женщины к самой себе и про результаты таких жизненных убеждений. Роль героини отдана Ирине Гриневой - по мнению Субботиной, это большой прорыв, так как воспитанница школы Анатолия Васильева Ирина Гринева не играет в современных пьесах из принципиальных соображений, убежденная, что "все они про бомжей".

Хороша ли новейшая европейская драматургия и будет ли из просветительской акции толк, можно будет понять очень скоро. А осенью оба спектакля войдут в репертуар московских театров. И тогда уже зритель ногами проголосует за или против выбора режиссеров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
481
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1952
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2352
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1945

Другие новости