0
777
Газета Акцент Интернет-версия

25.10.2005 00:00:00

Это надо видеть и слышать

Тэги: театр, зритель, досуг


театр, зритель, досуг Модный театр – это не только хороший спектакль, но и модная публика.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

Тем не менее театр жив и чувствует себя неплохо и даже активно участвует в общественной жизни: театральная реформа, задуманная правительством, захлебнулась, натолкнувшись на яростное сопротивление театральной общественности. Если надо подписать письмо в защиту судебной системы – обращаются к театральным деятелям. Общественная палата? Снова без них не обойтись.

Значит, театр нужен.

Значит, он нужен и зрителям.

Но как объяснить, что тянет публику в театр, что заставляет людей сперва мучиться выбором (куда пойти: 200 театров, каждый вечер в Москве – около ста театрально-зрелищных мероприятий?), затем – проходить через рамку, стоять в очереди в гардероб, потом сидеть час двадцать до антракта и еще час – после, и снова – в гардероб, в очередь, а там – искать, куда же удалось воткнуть машину┘ Ради чего? Был ли катарсис? Или – за неимением – хоть какой-нибудь кайф?

Не всякий спектакль оказывается хорошим. Не каждый хороший спектакль – любимый, то есть такой, на который и самому захочется сходить еще раз, и друзьям посоветуешь. А любимый спектакль – не всегда модный.

Модный спектакль – нечто новое на нашем театральном небосклоне, но отрицать наличие таковых уже никто не станет.

А что такое модный спектакль?

Понятно, что это – спектакль, на который не попасть. На который билеты стоят дорого, потому что кто же поверит в моду на спектакль, билет на который стоит от ста до ста пятидесяти за место в партере?! Это спектакль, на премьере которого в зале – Тина Канделаки, Михаил Куснирович, Андрей Малахов, Ирина Антонова, Александр Васильев (который отвечает за моду), Сати Спивакова (возможно, даже с супругом), Олег Янковский, Андрей Макаревич, Марк Рудинштейн, Александр Шохин и Александр Жуков┘ А на последующих премьерах – Кудрин, Греф, Драганов, Митрофанов, Юлия Бордовских, Екатерина Андреева┘

У моды на театр – свои герои. Я думаю, этой моды не было бы, если бы не Эдуард Бояков, сегодня – худрук театра «Практика», а еще недавно – гендиректор «Золотой маски». «Маске» удалось ввести моду на театр в первые недели весны. Люди, игнорирующие театр в другое время года, готовы полтора часа выстаивать в очереди перед Кутафьей башней, чтобы посмотреть-послушать «Аиду» Новосибирского театра оперы и балета. Об этом будут говорить. Значит, это надо видеть и слышать.

Моды на театр не было бы, если бы не было Олега Табакова, который, придя во МХАТ имени Чехова, начал с ремонта туалетов и касс. Новые билеты, новые буфетные стойки, новые спектакли – звенья одной модной цепи, которую – против эпохи новых русских – хочется уже назвать не цепью, а цепочкой.

Третьим (поскольку в России у всего должно быть три источника и три составных части) персонажем, которому театр обязан сегодня своими модными тенденциями, следует, наверное, назвать Михаила Угарова, который бросил вызов старому театру и принялся доказывать, что театр может и должен говорить о самом что ни на есть наболевшем и соответственно привлек в театр – в первую очередь в свой скромный, небольшой подвал Театра.doc – тех, кто до тех пор обходил его стороной.

К слову, если не ограничиваться театром только драматическим, – это, конечно же, Анатолий Иксанов: в Большой сегодня ходят, потому что это модно. Не зная сегодняшних премьеров и примадонн, идут на шумные названия: «Дети Розенталя»? Это надо видеть.

Так родилась мода на театр. Пока еще едва заметная, хотя залы московских и не только московских театров сегодня уже не жалуются на малую заполняемость, как было совсем еще недавно. Но она уже есть. Уже известно, кого и что смотреть надо. Модный театр – это театр Кирилла Серебренникова. Модный театр – это театр Нины Чусовой. Модный театр – театр Дмитрия Чернякова. Театр Евгения Гришковца. Это – новые брэнды, новое качество, новый стиль.

Что хорошего от всего этого для театра? Хорошо, что он не выпал из обоймы необходимого, из «тенденций». Это само по себе хорошо.

Кто ходит в театр? В ходе исследования, проведенного агентством MASMI Research в феврале 2005 г., были опрошены 500 посетителей 10 московских театров. Среди респондентов – 71% женщин и 29% мужчин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
964
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1155
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
911
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1098

Другие новости