Случайный игрок
Карточная игра для него такое же развлечение, как и любое другое. Умеет выигрывать, но не рассматривает игру как источник постоянного дохода. Легко отказывается от игры, когда она может повредить его карьере. Может использовать игру как средство личного реванша.
Типичный представитель – Мишель Долохов («Война и мир», Л.Н.Толстой)
Мишель Долохов – офицер Семеновского полка, бретер, картежник. За один вечер Николай Ростов проигрывает Долохову 43 тыс. руб. Для Мишеля – это месть Ростову как более счастливому сопернику. Соня отвергла Долохова и предпочла Николая Ростова.
Решив отомстить Николаю, Долохов задумал выиграть у него 43 тыс. «Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони».
Игрок-авантюрист
Ставит на карту больше, чем имеет, играет на чужие деньги и идет на подлог, чтобы добыть средства для игры. Круг знакомых так или иначе связан с его пристрастием. Адекватно оценивает ситуацию и свои долги, но едва ли может закончить играть сам. Поглощен картами настолько, что даже свою жизнь мыслит в категориях и терминах игры. За крупным выигрышем видит положение в обществе и внимание со стороны женского пола.
Типичный представитель – Михаил Васильевич Кречинский («Свадьба Кречинского», А.В.Сухово-Кобылин)
Кречинский – страстный картежник сорока лет. Его карточный долг, по самым скромным расчетам, составляет примерно 5 тыс. руб. (стоимость небольшого имения). Решает резко пошатнувшиеся дела поправить за счет выгодной женитьбы на дочке провинциального помещика Лидочки Муромской. Состояние отца авантюрист оценивает в 1,5 млн. и 200 тыс. чистейшего капитала. События пьесы разворачиваются в течение двух дней. Кречинский успевает посвататься. Однако над ним нависает угроза быть записанным в книгу клуба карточным должником. Все эти обстоятельства заставляют его пойти на подлог ≈ ловко выпросить у невесты солитер (бриллиантовую брошь в 20 карат) ценой в 6 тыс. руб., заложить у ростовщика подделку. Обман обнаруживается. Помолвка расстраивается. Кречинского арестовывает полиция. Пьеса знаменита фразой, сумевшей стать пословицей: «Да, была игра», которую произносит опустившийся подельник Кречинского, карточный шулер Расплюев.
Зависимый игрок
Выигрыш не приносит удовлетворения. Тут же либо спускает все деньги, либо продолжает играть. Играет бессистемно, иррационально, не по средствам. Сфера интересов изначально широкая, но постепенно сужается до размеров игорного стола.
Типичный представитель – Алексей Иванович («Игрок», Ф.М.Достоевский)
Алексей Иванович – 25-летний дворянин входит в казино Рулетенбурга с 20 фридрихдорами. За один вечер в течение 1 часа 45 минут выигрывает 200 000 франков. Все состояние проматывает в Париже за два месяца с лихой француженкой. Превращается в заядлого игрока, опустившегося, зависимого от рулетки, то служит лакеем, то оказывается в долговой яме.
Рационалист
Материальное состояние от игры не зависит. Когда-то много играл и сделал игру предметом изучения. Затем потерял к ней интерес. Играет крайне редко и отстраненно, возможные проигрыши незначительны. Может прервать партию в любой момент, не оставив партнерам возможности отыграться.
Типичный представитель – Евгений Арбенин («Маскарад», М.Ю.Лермонтов)
Евгений Арбенин в прошлом ≈ профессиональный игрок, который не чурался шулерства, в чем признается сам князю Звездичу, карточный долг которого отыгрывает и тем самым спасает от позора. Вот советы Арбенина тем, кто решил стать игроками: «┘годы употребить на упражненье рук, все презирать: закон людей, закон природы», а также «┘не краснеть, когда вам скажут явно: «Подлец!» Карточный стол становится полем битвы, дуэли Арбенина и Звездича. В тот момент, когда Звездич проигрывает Арбенину 200 тыс., последний злонамеренно обвиняет князя в шулерстве, бросает карты в лицо и отказывается дать удовлетворение и тем самым лишает чести. Арбенин уверен, что свет будет на его стороне, в том числе и потому, что он срывает игру за карточным столом в пиковый момент выгоды для него самого.
Игрок-мистик
Наделяет игру полномочиями судьбы. Расчетлив, осторожен. В течение длительного времени изучает, анализирует игру других, пытаясь найти систему. Воспринимает происходящие события как знаки, связанные с игрой.
Типичный представитель – Германн («Пиковая дама», А.С.Пушкин)
Германн – военный инженер, сын обрусевшего немца. В первый раз он ставит на карту 47 тыс. и выигрывает. Сумма по тем временам огромная. Во второй он ставит снова 47 тыс. плюс вчерашний выигрыш и снова удача на его стороне. Германн снимает банк в 198 тыс. В третий раз он ставит на карту весь выигрыш и проигрывает. Вместо обещанного туза выпадает дама пик. Если бы выпал туз, Германн сорвал бы банк в 396 тыс. Банкомет Чекалинский был бы разорен. Германн сходит с ума. Его заключают в палату Обуховской больницы.
«КС» попросил прокомментировать
портреты игроков сотрудника сети казино Лаврентия Губина.
Да, я вижу таких игроков. Думаю, что наибольшие шансы выиграть у случайного игрока
и рационалиста. Случайный игрок, возможно, немножко зануда. Рациональных игроков, как правило, интересует система игры. В карточных играх, например в блэкджеке, есть базовая стратегия, которая широко известна. Она предполагает определенное поведение в зависимости от того, что выпало у дилера. Знание стратегии резко повышает шансы не проиграться в пух и прах, а даже что-то выиграть.
Авантюрист и зависимый игрок в казино
не приветствуются. Если человек может поставить больше, чем имеет, он проблемный игрок. Скорее всего и тому, и другому предложат позвонить по телефону горячей линии психологической поддержки.
Мистик. Большинство из тех, кто играет
в казино, склонны к мистицизму. У игроков часто есть какие-то свои приметы, эзотерические системы и представления.