0
873
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.09.2008 00:00:00

Немецкие экспрессионисты

Тэги: берлин, экспрессионисты


Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, с 6 сентября по 2 ноября

Пушкинский музей углубился в авангард: показав выставки, посвященные футуризму, теперь он занялся экспрессионизмом. Его истоками в виде группы «Мост» (мюнхенская часть экспрессионизма, группа «Синий всадник», представлена не будет – другая история). Правда, в скобках скажем, что почти сразу после этой экспозиции музей вновь обратится к искусству классическому и по времени более удаленному – на Волхонке будут «шуметь» работы Тернера.

А пока «Мост». Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейл, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие – начиная с 1905-го и до 1913-го. Начиная с дрезденского ядра, состоявшего из нескольких студентов-архитекторов – к берлинской метрополии. Обрастая союзниками. В духе свойственной всем авангардным течениям несколько агрессивной направленности воззваний «Мост» был заражен пафосом отрицания какого бы то ни было старого и каких бы то ни было традиций. Слова из написанной Кирхнером программы: «Мы, молодые, – залог будущего, хотим добиться свободы в жизни и в сопротивлении отжившим установкам стариков┘» – могли бы с таким же успехом войти едва ли не в любую художественную программу того времени. Мост перекидывали в будущее. В плане же эстетики нагнеталась драма противостояния человека и внешнего мира через эмоции цвета, формы и даже самой композиции, начавшаяся в ксилографии и развившаяся в живописи.

Одноименный самой группе Музей «Брюкке» появился в 1964 году, когда Карл Шмидт-Ротлуфф объявил о передаче своего собрания Берлину, заодно предложив и здание. Рос музей за счет переданных на временное хранение или в дар произведений от других художников и коллекционеров. Так сформировалось самое представительное собрание живописи и графики раннего периода Шмидт-Ротлуффа, Кирхнера, Хеккеля и Пехштейна.

Экспрессионизм был, пожалуй, главной отметкой в художественной жизни Германии первой половины XX века. Хотелось бы верить, что новая экспозиция станет достойным тому доказательством и не повторит судьбу прошедшей недавно выставки итальянско-русского футуризма, безусловно, очень зрелищной, но как раз итальянский его вариант показавшей не на самом высоком уровне.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
365
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
373
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
319
Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Владельцы iPhone отправились за микрокредитами

Анастасия Башкатова

Быстрые займы берут клиенты со все более высокими доходами

0
403

Другие новости