0
810
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.09.2008 00:00:00

Немецкие экспрессионисты

Тэги: берлин, экспрессионисты


Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, с 6 сентября по 2 ноября

Пушкинский музей углубился в авангард: показав выставки, посвященные футуризму, теперь он занялся экспрессионизмом. Его истоками в виде группы «Мост» (мюнхенская часть экспрессионизма, группа «Синий всадник», представлена не будет – другая история). Правда, в скобках скажем, что почти сразу после этой экспозиции музей вновь обратится к искусству классическому и по времени более удаленному – на Волхонке будут «шуметь» работы Тернера.

А пока «Мост». Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейл, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф и другие – начиная с 1905-го и до 1913-го. Начиная с дрезденского ядра, состоявшего из нескольких студентов-архитекторов – к берлинской метрополии. Обрастая союзниками. В духе свойственной всем авангардным течениям несколько агрессивной направленности воззваний «Мост» был заражен пафосом отрицания какого бы то ни было старого и каких бы то ни было традиций. Слова из написанной Кирхнером программы: «Мы, молодые, – залог будущего, хотим добиться свободы в жизни и в сопротивлении отжившим установкам стариков┘» – могли бы с таким же успехом войти едва ли не в любую художественную программу того времени. Мост перекидывали в будущее. В плане же эстетики нагнеталась драма противостояния человека и внешнего мира через эмоции цвета, формы и даже самой композиции, начавшаяся в ксилографии и развившаяся в живописи.

Одноименный самой группе Музей «Брюкке» появился в 1964 году, когда Карл Шмидт-Ротлуфф объявил о передаче своего собрания Берлину, заодно предложив и здание. Рос музей за счет переданных на временное хранение или в дар произведений от других художников и коллекционеров. Так сформировалось самое представительное собрание живописи и графики раннего периода Шмидт-Ротлуффа, Кирхнера, Хеккеля и Пехштейна.

Экспрессионизм был, пожалуй, главной отметкой в художественной жизни Германии первой половины XX века. Хотелось бы верить, что новая экспозиция станет достойным тому доказательством и не повторит судьбу прошедшей недавно выставки итальянско-русского футуризма, безусловно, очень зрелищной, но как раз итальянский его вариант показавшей не на самом высоком уровне.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Сахалинский опыт для «Чистого воздуха»

Владимир Полканов

Для достижения целей федерального проекта нужны стимулы, а не только штрафы, считают эксперты

0
332
План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

План развития конкуренции в России обещают согласовать до конца лета

Ольга Соловьева

Потребительскую инфляцию в регионах стабилизируют соглашениями с торговыми сетями

0
980
Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Адвокатам рекомендуют хранить тайну следствия

Екатерина Трифонова

Конституционный суд РФ не увидел законодательных ограничений права на защиту

0
1146
Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Киеву обещают военную помощь на 50 миллиардов евро

Владимир Мухин

Украина занялась производством корректируемых авиационных бомб и высокоточного оружия

0
1773

Другие новости