Юрий Борисов объяснил принятое в Минобороны решение «производственными причинами».
Фото ИТАР-ТАСС
По решению бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова последние два года эти деньги осваивал «Оборонсервис». Осваивал некачественно, породив много проблем. По данным «НГ», в Главном военно-следственном управлении находится около десятка уголовных дел, связанных с коррупцией и плохим ремонтом боевой техники и вооружений. Правда, они не такие громкие, как дела в отношении фаворитки экс-министра обороны Евгении Васильевой и других бывших работников «Оборонсервиса».
Как считает Юрий Борисов, урезание функций «Оборонсервиса» вызвано не только борьбой с коррупцией, но и другими, «производственными» причинами. Он отметил, что передаваемые предприятия не выставляются на продажу, а остаются в собственности у государства. «Мы бы хотели, чтобы ремонтом, а это очень большой объем работ, занималась промышленность. Нам тянуть еще и индустриальную часть – это просто алогично», – считает Борисов.
Помимо ремонта, по мнению замминистра, промышленность должна заниматься модернизацией и утилизацией военной техники и вооружений (ВВТ). Это необходимо для того, чтобы она «знала бы состояние этой техники, мониторила паспорта». (Имеются в виду технические паспорта бронеобъектов и вооружений. – «НГ».) Между тем текущий ремонт и техническое обслуживание ВВТ вновь передаются войсковым ремонтникам.
«Эффективный менеджер Анатолий Сердюков, видимо, в целях оптимизации сократил в соединениях все отдельные ремонтно-восстановительные батальоны (ОРВБ), взвалив выполнение их функций на предприятия «Оборонсервиса». Но такая система, особенно на учениях в поле, не оправдала себя. Гражданские ремонтные структуры не поспевали за действиями войск», – рассказал «НГ» источник в Минобороны. Он сообщил, что в настоящее время в войсках ОРВБ и другие ремонтные структуры восстанавливаются. И, видимо, не только они. Заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил на днях, что «принято решение о привлечении сторонних организаций к выполнению задач только в пунктах постоянной дислокации». На учениях и в реальной боевой обстановке обслуживанием и обеспечением войск будут отныне, как и было раньше, заниматься сами военнослужащие. По словам Булгакова, с этой целью в частях и соединениях реанимированы должности офицеров и прапорщиков, связанные с материально-техническим обеспечением. В этой связи вновь появились должности командиров взводов по материально-техническому обеспечению (категория лейтенант – старший лейтенант), начальников столовых, старших техников рот, начальников складов, техников службы горючего и т.п. (категория прапорщик – старший прапорщик). Офицеров станет больше и на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
По словам Борисова, в целях повышения качества ВВТ на предприятиях ОПК принято решение кратно увеличить состав военных представительств. При Сердюкове в целях экономии их резко сократили. В результате значительно ухудшилось качество новых ВВТ, поставляемых в войска. И вот теперь военпреды будут восстановлены. Их численность будет доведена до 25 тыс. человек (сейчас их около 9 тыс., из них 6,5 тыс. – офицеры). В новых структурах костяк военпредов (почти две трети) составят кадровые военнослужащие. Ими станут выпускники-отличники военных вузов и хорошо подготовленные в техническом отношении офицеры из войск. Таким образом, в производстве и обслуживании ВВТ возрождается система, которая хорошо зарекомендовала еще во времена СССР.