0
7873
Газета Воины и Армии Интернет-версия

06.10.2017 09:38:00

Спецназ США остался без "Трансформера"

Тэги: сша, армия, оборона, вооружения, darpa, трансформер


darpa_b.jpg
"Трансформер" должен был повысить мобильность
американских спецназовцев и морских пехотинцев.
Рисунок с сайта DARPA

Военные всегда хотели создать универсальные транспортные средства, сочетающие в себе достоинства разных образцов военной техники. В авиации это привело к созданию конвертоплана – гибрида самолета и вертолета, а на флоте – действующих на стыке двух стихий кораблей на воздушной подушке и экранопланов.

Есть своя «фантазия» и у армейцев – образец автобронетанковой техники, способный в случае необходимости самостоятельно подниматься в воздух. Причем еще в 1950-е годы в исследовании компании Ford утверждалось: технически и экономически идея создания летающих автомобилей вполне реализуема, а их заказчиками могут стать военные, полиция, медики и частные лица.

Сегодня эта идея переживает ренессанс. А в апреле 2012 года была даже создана Международная ассоциация летающих автомобилей. Попытались оседлать новую волну и в Пентагоне: с 2010 года специалисты Агентства по передовым оборонным разработкам (DARPA) в поте лица трудились над созданием «Трансформера» (Transformer или ТХ) – четырехместного летающего автомобиля, способного взлетать вертикально и на одной заправке преодолевать 450 км. Планировалось, что ТХ существенно повысит мобильность воинских подразделений, особенно – спецназа.

«Сегодня мобильность войск на поле боя обеспечивается автомобилями повышенной проходимости HMMWV или вертолетами, которые не всегда доступны и имеют ограничения по эксплуатации, – указывалось на сайте DARPA. – Реализуемая DARPA программа имеет целью совместить достоинства автомобилей и вертолетов в единый образец техники. Концепция ТХ позволит войскам получить дополнительные возможности по противодействию традиционным и асимметричным угрозам».

По мнению американских специалистов, достоинств у такого комбинированного образца техники – множество. В частности, он позволяет повысить мобильность подразделений и скрытность их действий, поскольку на летающих автомобилях военнослужащие смогут передвигаться вне дорожной сети и по сильно пересеченной местности. Важной особенностью «Трансформера» должна была стать возможность осуществления на нем полета любым военнослужащим после минимального курса подготовки – наличие навыков и знаний профессионального летчика не требовалось.

Для ТХ планировалось разработать движительную установку с воздушным винтом в кольцевом канале и гибридной электрической трансмиссией; новые электродвигатели; аккумуляторные батареи и конденсаторы повышенной емкости; современную систему управления полетом и бортовую ЭВМ. Расчетные характеристики машины: длина – 910 см, ширина – 260 см, высота – 270 см, экипаж – 4 человека, масса полезной нагрузки – 450 кг, дальность – 450-460 км, броня – противопульная. Стоимость серийного образца – около 1 млн долл.

В ходе первого этапа намечалось выполнить исследования по отдельным направлениям, а также разработать концепцию будущего «чудо-оружия» и эскизных проектов прототипа и серийного образца. Агентство DARPA должно было найти исполнителей и выдать им контракты на общую сумму 65 млн долл. По итогам этого этапа соглашения были подписаны с компаниями AAI Corporation, Lockheed Martin и Pratt & Whitney Rocketdyne. Последняя должна была создать дизельный двигатель для машины.
В рамках второго этапа компании AAI Corporation и Lockheed Martin должны были разработать полноценный проект летающего авто.

Первая предложила машину массой 3220 кг, способную совершать полет на высоте 3050 м и оснащенную турбовальным двигателем Honeywell HTS900 мощностью 1200 л.с. Двигатель в наземном варианте работал на четырехколесное шасси, а в воздухе – на толкающий винт в кольцевом канале диаметром 1,42 м и несущий винт диаметром 15,2 м. На суше аппарат должен был развивать скорость до 128 км/ч, а в воздухе – до 287 км/ч. А вторая – автомобиль массой 3175 кг, оснащенный двумя турбовальными двигателями, приводящими во вращение поворотные винты в кольцевом канале диаметром 2,6 м, установленные на крыле размахом 12,5 м, а также дизельным двигателем Pratt & Whitney EnduroCore, который должен был обеспечивать движение по суше.

Наконец, на третьем этапе компания-победитель второго этапа должна была построить работающий прототип и поднять его в воздух в 2015 году.

Однако по результатам проведенного в 2013 году анализа потребности видов и родов войск в летающем автомобиле специалисты DARPA пришли к выводу, что такового … нет! Десятки миллионов долларов и годы работы – коту под хвост.

В итоге было решено реконфигурировать программу в направлении создания беспилотника вертикального взлета и посадки для доставки на поле боя или удаленные районы разных грузов: грузовые контейнеры, медико-эвакуационный модуль, легкий автомобиль или лодку. В новом виде программа получила обозначение «Встраиваемая реконфигурируемая авиационная система» (Aerial Reconfigurable Embedded System) или сокращенно ARES, т.е. «Арес» – как древнегреческий Бог войны. Компания Lockheed Martin должна до конца 2017 года облетать демонстратор «Ареса». Впрочем, это уже другая история, у которой, в отличие от «Трансформера», еще есть шанс завершиться благополучно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
1743
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
2796
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
4137
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
3123

Другие новости