0
6437
Газета Войны и Армии Печатная версия

12.04.2021 18:37:00

Северный флот ждет Kilo подлодок

Неатомная компонента подводных сил не соответствует современным требованиям

Владимир Карнозов

Об авторе: Владимир Александрович Карнозов – военный аналитик.

Тэги: северный флот, подлодки, неатомные субмарины


северный флот, подлодки, неатомные субмарины Дизельные субмарины пока не могут прикрыть Север России. Фото с сайта www.mil.ru

Старейшая подлодка «Ярославль» (1988 года постройки) и самые «молодые» – «Липецк» (1991) и «Магнитогорск» (1990) – давно не подвергались восстановительным ремонтам, подобным тем, что в 2010–2015 годах посчастливилось на «Звездочке» пройти «Калуге» и «Владикавказу». Отсутствие современных ДЭПЛ в какой-то степени компенсировалось испытаниями в глубоководных полигонах Баренцева и Белого морей головного корабля проекта 677 «Лада». Летом 2013 года «Санкт-Петербург» совершил переход из Балтики на Север и задержался здесь до апреля 2020-го, когда ушел в Кронштадт для ремонта. Без него ситуация с неатомными подлодками стала совсем грустной.

Получается, что на фоне трех других флотов по оснащенности неатомными субмаринами Северный флот выглядит ущербно. Это плохо согласуется с его имиджем самого сильного в составе ВМФ России. Судя по заявлениям высокопоставленных представителей МО РФ, замена ДЭПЛ из клуба «кому за тридцать» прорабатывается, но пока нет полной ясности, когда и какого типа лодки примут эстафету у изрядно поизносившихся «палтусов».

Коль скоро черноморцы и тихоокеанцы меняют свои ДЭПЛ проекта 877 на более продвинутые проекта 636.3 (по западной классификации – Kilo), не будет ли логично подобным образом поступить и Северному флоту? Тем более что выпуск этих субмарин хорошо поставлен на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге, отличается ритмичностью и доступными ценами. Выступая на церемонии спуска «Магадана», генеральный директор предприятия Александр Бузаков сказал: «Хочется заверить командование Военно-морского флота, что коллектив верфей готов к созданию новых серий и новых подводных лодок!»

Со своей стороны, начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин назвал спуск очередной тихоокеанской лодки знаменательным событием и добавил: «Коллектив АО «Адмиралтейские верфи» вновь продемонстрировал свой высочайший профессионализм. Я уверен, что строительство данной серии завершится в срок и корабли, вошедшие в состав Тихоокеанского флота, будут успешно решать все поставленные перед ними задачи».

Строящиеся «Адмиралтейскими верфями» лодки делаются по доработанному проекту 636.3, который в соответствии с заданием Министерства обороны РФ был глубоко модернизирован и отвечает всем современным требованиям, говорится в материалах АО «ЦКБ МТ «Рубин». В стенах этого предприятия были разработаны ДЭПЛ проектов 877 и 636, относящиеся к семейству «Варшавянка», по классификации НАТО – тип Kilo.

Крупные иностранные контракты помогли России сохранить производство «Варшавянок» на рубеже веков, когда отечественный флот полностью прекратил закупки неатомных подводных лодок. Если базовый индийский заказ был размещен еще в советские времена, а в российские подвергался лишь отдельным корректировкам и дополнениям, то китайский можно, без всяких сомнений, назвать спасительным. Поскольку тогда в поддержке нуждались многие отечественные предприятия, строительство «Варшавянок», лодок для ВМФ НОАК, было распределено между тремя площадками: «Севмаш» построил две, «Красное Сормово» – три, «Адмиралтейские верфи» – семь.

По состоянию на 2021 год, все иностранные контракты выполнены, что дает коллективу «Адмиралтейских верфей» возможность полностью сосредоточиться на удовлетворении потребностей ВМФ России. Размещение очередного, третьего по счету заказа МО РФ на корабли проекта 636.3, на этот раз для Северного флота, стало логичным ходом по продолжению реализации долгосрочного плана военного ведомства по восстановлению боевой готовности Военно-морского флота страны и программы совершенствования неатомных подводных лодок. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Арктический рейд. Зачем российские подводники ломали лед на полюсе

Арктический рейд. Зачем российские подводники ломали лед на полюсе

Дмитрий Литовкин

0
9335
"Умка" на Севере, реформирование Объединенной авиастроительной корпорации и предчувствие войны

"Умка" на Севере, реформирование Объединенной авиастроительной корпорации и предчувствие войны

Дмитрий Литовкин

0
4059
Парус на перископе

Парус на перископе

Ольга Шатохина

Русский Север без блицкрига, счастливая подлодка и «Два капитана»

0
1342
Северный флот становится самостоятельным военным образованием

Северный флот становится самостоятельным военным образованием

Безопасность Северного морского пути потребовала изменений стратегического масштаба

0
5087

Другие новости

Загрузка...