ГД приняла поправку о праве ФСБ получать копии баз данных организаций
РФ нужен мир, а не его подмена сиюминутными решениями — Песков
Бюджет ООН на 2026 г. урезан на 15%, штат будет сокращен на 18% — глава отделения в Женеве
Константин Ремчуков:Китай ужесточает борьбу с коррупцией и наращивает профицит во внешней торговле
Министры агитируют молодежь личным примером
Ситуацию в экономике закладывают в выборные стратегии
Китайский стартап оставил позади андроида от Илона Маска
Смогут ли посланцы Трампа убедить Путина принять их план
Систему бесплатной юрпомощи гражданам будут расширять
Киев хотел бы опять управлять Запорожской АЭС
Тбилиси вдохновил пример Лукашенко
Центральноазиатские страны отказываются от кириллицы
За терактом в Сиднее стоит глобальный джихад
Мьянма устала от иностранных мошенников
Теракт в Австралии не повлек за собой ограничения миграции
Германия нуждается в глубокой модернизации
Энергетический стресс-тест. Почему России может грозить дефицит мощности
Климатические саммиты вышли на системные противоречия
Мир не хочет отказываться от нефти и газа
Запорожская АЭС стала разменной монетой
Устойчивое виноградарство набирает популярность
"А жизнь не так уж пакостна порой". Евгению Лесину - 60
Как спасали любавичского ребе Шнеерсона
Сердцевина жизни. К 35-летию «Независимой газеты»
31.01.2005
Последние конкурсы уровнем балетного исполнения и соответственно качеством соревнования, увы, не очень радовали, в том числе и организаторов (хотя к третьему туру всегда остаются неплохие танцовщики, среди которых можно выбрать достойных награды). Именно для повышения уровня на этот раз ввели предварительный видеопросмотр кандидатов, чтобы не приезжали откровенно слабые, но финансово обеспеченные девочки и мальчики (оргкомитет оплачивает гостиницу и еду, а за дорогу, по условиям московского конкурса, платят сами участники).
28.01.2005
Есть два вида народных европейских танцев, которые особенно полюбились российскому зрителю. Это фламенко из Испании и ирландская чечетка. Впрочем, в последнем мы не одиноки – по коллективному перестуку каблуков сходит с ума весь мир. В конкурсе 1994 года малоизвестного тогда Майкла Флэтли пригласили на «Евровидение» заполнить паузу между хитами в перерыве прямой телетрансляции. Когда выяснилось, что во время антракта телезрители вопреки обыкновению не только не выключили телевизоры, но в количестве трех миллионов смотрели танцы, а зал аплодировал стоя 15 минут, – автор идеи понял, что напал на золотую жилу.
26.01.2005
Выставка «Отражения русского балета» не случайно открылась именно в Доме кино: организаторы решили по возможности полнее оправдать название проекта. Отражать балет – значит представить отклики на искусство движения во всевозможных вариантах. Живопись, фотография и кино – первое, что приходит в голову, так что программа вернисажа включала не только художественную выставку, но и показ двух документальных фильмов о балете, один из которых – премьера.
21.01.2005
Геннадий Янин – управляющий балетной труппой Большого театра, при этом амплуа «играющего тренера» не мешает ему активно участвовать в репертуаре и получать положительные отзывы критиков. Но вот широкой популярности, как у Ананиашвили или Цискаридзе, у прекрасного танцовщика Янина нет (как, кстати, и у многих хороших артистов ГАБТа). С этой непростой для актерского самолюбия ситуации началось наше интервью.
20.01.2005
В январе нынешнего года худруки снова собрались на совещание в Британии. Наша страна была представлена Большим театром в лице главы балета Алексея Ратманского (Махар Вазиев из Мариинского театра мероприятие опять проигнорировал). Список балетных проблем не особо изменился за два года, и обсуждение крутилось вокруг давно наболевшего. Где брать хореографов? Как изыскивать немалые деньги, потребные на жизнедеятельность балетных трупп? Чем заманивать в театры публику?
18.01.2005
Приглашать иностранного гастролера на выступления в российскую труппу – дело в принципе хорошее. Особенно когда гость представляет знаменитую европейскую труппу. В этот раз возможность посмотреть танцующего иностранца предоставила труппа «Кремлевский балет» – в ее спектакле «Ромео и Джульетта» главную партию исполнил солист Парижской оперы Карл Пакетт. В родном театре он числится первым танцовщиком: это вторая ступень в балетной табели о рангах, высшая – «этуаль» (звезда»).
12.01.2005
Московский Дом фотографии показывает выставку балетных фотографий Георгия Петрусова – известного советского фотографа, в двадцатые и тридцатые снимавшего Днепрогэс и Магнитку, а в сороковые приглашенного в Большой театр – делать юбилейный балетный альбом к 175-летию театра. Спустя 60 лет негативы и авторские отпечатки оказались в Германии, в частной галерее, которая временно вернула фотонаследие на родину художника.
24.12.2004
Джон Ноймайер, безусловно, нужен ГАБТу. Но и театр пригодится Ноймайеру. Вписаться в историю знаменитого «рашн балле» неплохо и для главы Гамбургского балета, называемого живым классиком. А непривычный танцевальный стиль может помочь Большому балету выйти на новый виток. В конце концов Ноймайер выбрал для Москвы именно игровой «Сон в летнюю ночь», а не что-то иное из своих 130 постановок, потому что балетная труппа ГАБТа для него – коллектив, потенциально способный создать «актерский ансамбль с яркими сценическими характерами».
Уланова умерла в 1998 году, не написав завещания. Но ее близкие знали: она хотела, чтобы ее квартира в высотном доме на Котельнической набережной была живым местом, куда могли бы приходить и общаться люди. Прямо написать «хочу, чтобы в моем доме был музей» Галина Сергеевна считала неудобным. Может быть, поэтому и не оставила официальных распоряжений.
21.12.2004
Фестиваль хорош демократизмом: здесь всегда можно подойти и поговорить с понравившимся хореографом или танцовщиком, а приглашения приехать и выступить там-то и там-то участники зачастую получали в уютном кафе-променаде, соединяющем два здания центра, или в не менее уютном внутреннем дворике, заросшем пальмами, благо температура в израильском декабре была +20 градусов. Большое количество коллективов-участников – следствие традиционного в Израиле интереса к современному танцу: нашего всенародного пристрастия к «Лебединому озеру» и ему подобным при слабом восприятии современного искусства здесь не очень понимают.